Самарское УФАС нашло ряд нарушений в телефонной рекламе микрокредитной компании

Поводом для разбирательства стала жалоба гражданина на нежелательные звонки с рекламой.

img

Как сообщает Самарское УФАС, заявитель приложил аудиозапись. В рекламе речь шла об одобренном кредите до 100 тыс. рублей, для получения которого нужно связаться с оператором.

В ходе проверки выяснилось, что номер, с которого поступил нежелательный звонок, принадлежит ООО “Микрокредитная компания «Профиреал». В компании не смогли представить оформленное согласие заявителя, который пожаловался в УФАС, на получение рекламных звонков и смс-сообщений. Рекламные звонки без согласия абонента – нарушение ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе».

Также в ходе проверки было установлено, что для рекламных звонков использовались средства выбора и набора абонентского номера без участия человека, а это нарушение ч. 2 ст. 18 ФЗ «О рекламе». Были выявлены и другие нарушения. К примеру, реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, должна содержать все условия, которые влияют на полную стоимость займа. В телефонной рекламе ООО «Профиреал» этой информации не было (нарушение ч.7 ст. 5 ФЗ «О рекламе»).

По выявленным нарушениям Самарским УФАС было возбуждено дело об административном правонарушении. 6 сентября УФАС выдало ООО «Профиреал» предупреждение.