От УАЗа ее никто не ждал: электричка

К 80-летию Ульяновского автозавода в России в первых числах сентября 2021 года представили интересный электромобиль, с виду напоминающий 469-й "бобик" в стильном оформлении.

img

Эта машина называется MWM SPARTAN EV. Собирают ее не в Ульяновске, а в Чехии. В ателье MW Motors взяли кузов и агрегаты стандартного УАЗ Хантер и на их основе построили сразу две модели внедорожника, которые призваны завоевать европейский автомобильный рынок. MWM SPARTAN - это праворульная версия бензинового хантера. А SPARTAN EV как раз - полноценный покоритель бездорожья на электрической тяге.

Мотор под его капотом развивает до 120 кВт мощности при колоссальном крутящем моменте до 600Нм. Двигатель трехфазный, переменного тока. Вместо топливных баков установлены батареи. Запас хода составляет около 200 км. Его можно увеличить за счёт количества батарей и пространства багажника. В оригинале же машина весит менее 2 тонн и способна взять на буксир прицеп общей массой 2,5 тонны. В угоду грамотной развесовке на этой машине даже запаска с двери багажника перекочевала под капот.

Если "Спартан" с правым рулем стоит относительно немного – от 20 тысяч фунтов стерлинга или примерно 2 млн рублей, то электричка существенно дороже – ее продают по 3,5 миллиона рублей или почти 40 тысяч Евро.

Собственно, иностранцы не продают свое детище в России. Однако они пробуют договориться о мелкосерийном производстве автомобиля в Ульяновске до 10 единиц в месяц. Экономический эффект в таком решении просматривается для всех сторон – и для УАЗа, и для ателье MW Motors, а главное, для потребителя.

Достаточно взглянуть на рынок коммерческой техники, а также на перспективные планы с новыми моделями в легковом сегменте, чтобы понять, что будущее на какой-то период времени однозначно за электромобилями.

Андрей Серегин, фото facebook.com/uazrussia