Водителей Самары и Тольятти обманули

Широко разрекламированная возможность с 1 сентября 2021 года обжаловать штрафы ГИБДД прямо на сайте Госуслуг без похода по инстанциям и обивания порогов больших чиновников на поверку оказалась доступна далеко не всем, в Самарской области она точно не работает.

img

В эпоху всеобщей цифровизации чуть ли не ежедневно портал государственных услуг дорабатывают, дополняют новым функционалом и тем самым реально делают жизнь простых людей чуть легче. Но иногда сервисы запускают только в отдельных регионах, а рассказывают о них всем. Возникает недопонимание, которое "СитиТрафик" предлагает разобрать на конкретном примере живого водителя из Тольятти. Как работает (если вообще работает) опция обжалования штрафов ГАИ в нашем регионе?

Вот, получил наш водитель один, а то и два штрафа за превышение скорости с одной и той же камеры фиксации нарушений, установленной на подъезде к городу Сызрань. Усомнился – а было ли нарушение? Повспоминал… ехал вроде бы в рамках ПДД, не обгонял никого, не подрезал и точно не превышал скорость. Ну, ладно. Камере виднее. Оплатил два штрафа. Но потом, проезжая в третий раз этот участок трассы М5 "Урал", убедился – знака 3.24 "Ограничение скорости 40 км/ч" там нет. А камера и штрафы с нее за превышение лимита есть. Что делать? Разумеется, обжаловать.

В соответствующем разделе Госуслуг открывается описание штрафа, есть кнопка "Обжаловать", но при попытке начать процедуру обжалования форма, в которой следует указать причину обжалования, не срабатывает. Опять же, следует логичный шаг – обращение в техподдержку портала, чтобы починили, отремонтировали. Очевидно же, неисправность на всенародно любимом портале. Ан нет! Выяснилось, что все так и должно быть.

После получасового ожидания выясняется, что опция обжалования штрафов ГИБДД посредством портала Госуслуги в Самарской области… не работает. Как не действует она и в других регионах России. Почти во всех. Запустили ее лишь в Москве, Санкт-Петербурге и Приморском крае. Водители остальных регионов остались за бортом этого полезного новшества. Когда в нашей губернии можно будет использовать данный функционал, сотрудники техподдержки портала сказать не смогли.

На всякий случай, даже соответствующая новость на сайте Госдумы России не содержит уточнения, что опцию реализовали только для отдельных территорий страны. В общем, от пострадавшего водителя всем собратьям ориентир – стационарный комплекс фиксации установлен рядом с АЗС "Лукойл" на подъеме после поворота на Октябрьск при движении от Тольятти в сторону Москвы. Это перед левым поворотом на Сборный, не доезжая до первого съезда с М5 на Сызрань.

Сама камера стационарная – "Скат" – такая же, как на фото. Снимает она и "в лоб", и корму машины. А ЦАФАП в области ДД ГИБДД ГУ МВД России по Самарской области, не глядя на реалии, штампует штрафы. Не возникает сомнений, откуда ограничение 40 километров в час на четырехполосном отрезке крупной федеральной магистрали? Зачем оно там нужно? Нет сомнений, нет и справедливости. Придется плестись там исключительно 50 километров в час, реально создавая помеху большегрузному транспорту и всем другим участникам дорожного движения.

Андрей Серегин, фото автора