Легковушку Vesta можно получить в подарок, если аккуратно водить грузовой КАМАЗ
В соседнем Татарстане 19 августа 2021 года завершился конкурс по экономичному вождению грузовых фур с прицепом среди водителей транспортных компаний России, за победу в нем вручили новый КАМАЗ и машину тольяттинского производства в придачу.
"СитиТрафик" ранее писал о подобных соревнованиях, состоявшихся в Европе. Оказалось, российские водители-профессионалы ни в чем не уступают иностранным коллегам, а наоборот их превосходят. Как выяснилось, "наступает на пятки" шведской Scania и другим конкурентам по уровню технического оснащения и сам отечественный производитель тягачей.
Почти три десятка водителей приехали в Набережные Челны на этой неделе, чтобы посоревноваться в умении управлять большегрузами. Заезды проводились на одинаковых машинах КАМАЗ-54901 с полуприцепами НЕФАЗ-93341. Гоняли не порожняк – балласт в кузове и прицепе весил по 20 тонн, то есть, масса всего автопоезда составляла 40 тонн.
Для каждого конкурсанта соревновательный маршрут включал 130 километров дорог общего пользования – преимущественно на федеральной трассе М7 из Челнов в Мамадыш и обратно. Первым проехал трассу Александр Мошков из города Сухой Лог. Заключительный заезд выполнял Сергей Тяпкин из Богородска.
Задача стояла простая – за норму времени, отведенную на дорогу, проехать маршрут с минимальным расходом дизтоплива. Не нашлось водителя, который бы сжег более 25 литров солярки на 100 километров пути в этих заездах, что является прекрасным результатом для техники и четким показателем мастерства пилотов. Те же шведские машины с моторами до 430 лошадиных сил на европейских дорогах зафиксировали минимальный расход 23,5 литра на 100 км.
Победитель Руслан Баянов из Набережных Челнов проехал трассу за 1 час и 53 минуты, а его тягач при этом расходовал не более 22,4 литра на сотню. Чуть скромнее результат у Александра Леонтьева из Чебоксар – расход тот же, но путь он проделал за 2 часа. Бронзовый призер соревнований Сергей Андрианов из Екатеринбурга на 2 минуты не уложился в двухчасовой отрезок времени и зафиксировал расход 22,6 литра.
Впрочем, даже за 2 и 3 места мужчин весьма щедро наградили крупными денежными призами. А вот победителю лично вручили новенькую Lada Vesta (на фото). Транспортной компании же, в которой он трудится, передали магистральный тягач КАМАЗ-54901. Стоит такой "подарок", между прочим, около 7-8 миллионов рублей.
Андрей Серегин, фото kamaz.ru