В Тольятти люди ополчились на автотюнинг

В августе 2021 года экологические активисты города неожиданно выступили с резкой критикой в адрес автомастерских, где предлагают услуги по удалению катализаторов из глушителей машин.

img

По мнению людей, радеющих за чистоту воздуха и всего остального, удаление каталитического нейтрализатора выхлопных газов, наносит "непоправимый вред окружающей среде". Экологи убеждены, что ухищрения автомехаников, позволяют заработать деньги на доверчивых автолюбителях, но впоследствии страдают абсолютно все жители города – им приходится дышать выхлопными газами, не прошедшими должную очистку.

Еще авторы соответствующего пламенного воззвания уверены, что удаление катализатора с последующей "прошивкой" блока управления силовым агрегатом может считаться нарушением конструкции автомобиля.

Безусловно, снижение токсичности отработавших газов является прямым предназначением катализатора. В этом "отсеке" выхлопной системы любой машины происходит восстановление оксидов азота и дожиг угарного газа, а также остатков топлива. После постороннего вмешательства конструкцию глушителя машины, уровень ее токсичности в какой-то степени возрастает. В какой именно – отдельный вопрос.

Собственно, экологи в Тольятти требуют ГИБДД, Росприроднадзор и Ростехнадзор навести порядок в этой сфере, так как объявления о бесплатном удалении катализатора можно встретить нынче чуть не на любом столбе.

Эта тема на самом деле весьма болезненная и куда более глубокая, чем может показаться на первый взгляд. Авторы обращения к ГИБДД не учитывают единственный, но важный момент, что и с неисправным или отработавшим свой срок катализатором автомобильный выхлоп все равно становится более токсичным. Просто еще и самому автомобилю со "спекшимися" катализаторами трудно избавляться от отработанных газов, что сильно убавляет динамику движения.

"Вылечить" это явление можно установкой нового глушителя, что с вероятностью 99% не станет делать ни один автомобилист по причине невероятной дороговизны трассы выхлопной системы. Ну, или как в Европе и Японии пора вводить ценз на эксплуатацию машин старше определенного возраста: приобрел новое авто, проехал 100 тысяч километров - и изволь утилизировать транспортное средство. Этот путь для РФ остается пока тоже чем-то из области научной фантастики. И никакое госрегулирование явно не поможет. Особенно на фоне сильно возросшей стоимости новых автомобилей и даже их дефицита. Отсюда можно предположить, что особого эффекта от действий экологов пока не будет.

Андрей Серегин, фото автора