Больше 200 тысяч отсудил житель Самарской области у продавца iPhone за то, что гаджет не распознавал лиц

Права покупателя помог защитить Роспотребнадзор

img

Житель Волжского района купил сотовый телефон Apple iPhone 11 Pro64 GB за 75 тысяч рублей с гарантией на товар 12 месяцев. Функция "распознавание лица" на гаджете не работала, и покупатель, получив документ о проверке качества телефона, обратился к продавцу с требованием вернуть деньги. Ответа он не получил, поэтому обратился в суд.

Заключение для суда подготовил для потребителя специалист Управления Роспотребнадзора по Самарской области.

Суд, рассмотрев этот иск, вынес решение взыскать с продавца айфона не только стоимость некачественного товара, но и неустойку в размере 57 тыс. рублей, компенсацию морального вреда в размере 5 тыс. рублей, расходы по оплате услуг представителя в размере 8 тыс. рублей, почтовые расходы в размере 345 рублей, а также оштрафовал предпринимателя, реализовавшего телефон, на 68,5 тыс. рублей. Таким образом некачественный гаджет обошелся реализовавшему его предпринимателю в сумму почти 214 тысяч рублей.