Как участники движения относятся к самокатам

Средства индивидуальной мобильности (СИМ) все чаще встречаются в России на улицах и тротуара и, увы, в сводках ДТП. Это стало поводом для проведения опроса общественного мнения на предмет отношения к электросамокатам и прочим таким игрушкам. Результаты пока далеко не в пользу любителей этих технических гаджетов.

img

Опрос запустил один из крупных федеральных порталов, специализирующийся среди прочего и на автомобильной тематике. Итоги пока не подводили, но менее чем за сутки набралось два десятка откликов и почти все они категоричны по отношению к лихим наездникам на электросамокатах и прочих подобных штуках. Люди выступают с критиков в адрес самокатчиков.

Впрочем, публика оперирует не только эмоциями, но и вполне конкретными предложениями. В частности, люди предлагают признать водителей СИМов полноценными участниками дорожного движения и обязать проходить курс обучения ПДД и получать на них водительские права. Еще говорят о необходимости отвести для передвижения на таких "гаджетах" отдельные территории, например, велодорожки и т. д. В связи с малой шумностью, высокой скоростью и сопутствующими этим факторам рисками на дорогах и тротуарах уже не раз происходили столкновения с пешеходами с весьма тяжелыми последствиями для здоровья последних.

В целом, мнения комментаторов сводятся к тому, что электросамокаты опасны и на проезжей части, и на тротуаре. Угроза жизни и здоровью существует и для других людей, и для самого "водителя". Звучат, конечно, и радикальные предложения вроде полного запрета продавать средства индивидуальной мобильности, но их крайне мало.

Как ранее сообщал "СитиТрафик", пока в Самарской области разрабатывается правовая основа для регулирования эксплуатации СИМ, в Самаре, Тольятти и других городах ГИБДД периодически проводит рейды, в ходе которых водителям электросамокатов разъясняют Правила дорожного движения и призывают к осторожному вождению.

Андрей Серегин, фото автора