Дальнобойщики объяснили, почему все реже пропускают легковушки
Летом 2021 года с резким ростом потока транспорта на федеральных трассах наблюдается неприятное явление – фуры более не спешат уступать дорогу более маневренным и скоростным машинам. На вопрос: "Почему?" ответил профессионал со стажем вождения грузовика более 25 лет.
Поток машин в период отпусков ощутимо возрастает не только по направлению к отечественным курортам на море и обратно. Люди выбираются к родственникам в другие города, просто путешествуют по стране, а потому на автомагистралях часто выстраиваются длинные колонны с неторопливыми грузовиками во главе. Обычно дальнобойщик-профессионал на таком тяжелом многотонном автомобиле при первом же расширении проезжей части двигается вправо и сигналом правого поворота дает понять остальному попутному потоку: "Проезжайте!". Весна и лето 2021 года показывают, что ситуация сильно изменилась - и не в лучшую сторону.
Водителям легковушек приходится нынче намотать несколько десятков километров, наблюдая корму грузовика, пока не подвернется безопасное место для обгона. Фуры порой не пропускают вперед даже на таких отрезках, где отчетливо видна многокилометровая двух или трехполосная автострада. Как поведал нам тольяттинский водитель большого тягача Scania Федор Анисимов, есть несколько основных причин, по которым большегрузы на трассах стали менее предупредительными.
Во-первых, приходится констатировать существенное снижение уровня культуры вождения. И среди водителей маленьких машин, и среди водителей больших грузовиков.
- На легковушках вообще зачастую не анализируют ситуацию на трассе – подрезают фуры, значительно превышают скорость, мечутся по обочинам, не уважают абсолютно никого. Ответная реакция всегда будет негативная. Не удивительно, что сегодня и среди дальнобойщиков тоже появляются относительно молодые людей, которые не всегда грамотно оценивают обстановку на дороге, – рассказывает водитель большегруза.
Во-вторых, существенная причина, по которой водитель грузовика лишний раз не двигается в сторону обочины – многочисленные ремонтные участки и не всегда высокое качество ремонта дорог. Весной и осенью обочина размокает так, что можно в ней завязнуть даже на Scania, а летом она высыхает, но не имеет необходимого запаса прочности – есть опасность, что многотонный грузовик просто слетит в кювет, попытавшись освободить дорогу для проезда быстрых легковушек. Кто же станет рисковать работой и деньгами из элементарной вежливости.
Наконец, третья преграда для дальнобойщика – вездесущие камеры. Например, на трассе М5 "Урал" по пути из Москвы в Тольятти и обратно за последние годы существенно прибавилось стационарных камер фото и видеофиксации.
- Поймите, что далеко не каждое расширение дороги до двух полос позволяет грузовику освободить путь. Я-то впереди вижу, что дополнительное пространство справа - это полоса для общественного транспорта, имеющая соответствующие обозначения. А рядом на столбе висит камера, с которой мне обязательно "прилетит" штраф за движение по полосе для автобусов, если я подвинусь, – резюмирует водитель тягача.
Андрей Серегин, фото автора