Трансформеры: новости из мира грузовиков

В июне 2021 года производители грузовой техники соревновались в достижениях: шведские тягачи Scania получили награду как наиболее экономичные в своем классе, голландская марка DAF отметила 10-летие присутствия в России, а российский КАМАЗ создал курс обучения для водителей своей новинки – машин поколения К5.

img

Собственно, звание Green Truck 2021 тягач Scania R410 удостоили не в РФ, а в Европе, где максимально пристально следят за соблюдением экологических норм вплоть до шумовых показателей работы машин. Автомобильные издания Германии подсчитали, что шведские тяжеловозы способны проехать 100 километров, израсходовав не более 23,5 литров топлива, что является весьма неплохим расходом топлива для грузовиков с моторами мощностью до 430 лошадиных сил.

В соревнованиях "Green Truck", которые являются чуть ли не чемпионатом мира по эффективности грузовых рабочих "лошадок", все машины проезжали одинаковый маршрут на идентичных шинах. В максимально приближенных к одинаковым условиях Scania сумела не просто показать наименьший расход, но при этом и продемонстрировала самую высокую среднюю скорость – почти 81 км в час.

Тем временем в середине июня российское представительство голландского бренда DAF представило журналистам федеральных СМИ возможность протестировать свои седельные тягачи СF и XF. На автодроме ADM Raceway в подмосковном Мячково наши коллеги прокатились на различных вариантах коммерческих машин по настоящему гоночному треку и на площадке для оттачивания навыком маневрирования грузовой "фурой".

Мероприятие было приурочено к 10-летию присутствия марки в РФ. Попутно, кстати, голландцы сменили гендиректора своего представительства в России DAF Trucks Rus – вместо Ари Хендрикса, работавшего тут с первого дня, теперь руководит Ерун Клитси. Одна из точек дилерской сети этой марки, кстати, расположена в пригороде Тольятти – в районе села Зеленовка.

Ну, а российский завод КАМАЗ, активно продвигающий пятое поколение своих грузовиков (К5), разработал учебный курс по экономичному вождению и правильной эксплуатации автомобиля для любого, кто собирается сесть за руль грузовика. Материалы можно просматривать, читать или слушать с любого устройства.

Для наглядности обучение сопровождается видеороликами, В них подробно рассказывают о телематическом комплексе машин К5 и разбирают вопросы практического характера. В Набережных Челнах с гордостью отмечают, что уже около 3,5 тысяч водителей проходят обучение, многие из них – из других стран.

Андрей Серегин, фото daf.ru