ГИБДД всерьез взялась за самокаты
В июне 2021 года в Тольятти дорожные полицейские проводят рейды по средствам индивидуальной мобильности (СИМ), к которым кроме самокатов относят моноколеса, сигвеи, скейтборды и прочие подобные штуки.
Наиболее пристальное внимание сотрудники ГАИ уделяют устройствам на электрической тяге. Арендные самокаты зачастую имеют ограничение по скорости, а вот те, что в частных руках эксплуатируются владельцами на максимальных режимах работы. В Тольятти легко можно встретить женщину, везущую ребенка в детсад на такой самодвижущейся "тележке", или мужчину с банкой пива фактически за рулем транспортного средства, да еще и на тротуаре. В общем, властям приходится так или иначе вмешиваться в ситуацию с обращением с СИМ, пока не наблюдается массового травматизма, как на заре появления различных мопедов и мокиков с детьми и подростками за рулем.
Как ранее сообщал "СитиТрафик", устанавливать некие рамки приличия предполагается на уровне субъекта федерации. С этим согласились, например, в Самарской губернской думе, где неделю назад провели круглый стол, посвященный моноколесам, гироскутерам и прочим роликовым конькам. С приходом на улицы Самары кикшеринга (сервис краткосрочной аренды самокатов, прим. авт.) областная столица столкнулась ровно с теми же проблемами, какие характерны для Москвы или Санкт-Петербурга и для других крупных городов. Во-первых, пользователи теперь оставляют самокаты буквально где попало. Во-вторых, многие носятся на них так, что не обошлось без травм и столкновений. Руководство Самары, в частности, намерено для начала обустроить парковки для самокатов, а заодно и определить, где на этих устройствах можно колесить с ветерком, а куда на них ездить вовсе не следует.
Представители отрасли кикшеринга отметили, что их устройства имеют ограничение не более 25 км в час на площадях, а в местах скопления людей – еще меньше. При этом электросамокаты могут развивать скорость чуть не до 60 километров в час. Нужно ли говорить, чем грозит столкновение с пешеходом при такой динамике?
Правда, региональные власти пока лишь констатировали, что нужна правовая основа для регулирования обращения со средствами индивидуальной мобильности. Когда конкретно они ее разработают, пока непонятно. Единственный инструмент контроля электросамокатчиков на сегодня – Кодекс об административных нарушениях.
В Тольятти с началом летних каникул провели серию рейдов. Инспекторы ГИБДД прошлись по набережной, скверам и другим площадкам города, где можно встретить детей и подростков на самокатах. Пока наказывать особо никого не пришлось, юным водителям СИМ просто рассказали об элементарных правилах дорожного движения. Рекомендовали кататься на самокатах вне дорог общего пользования и тротуаров с большим количеством пешеходов. Однако первый рейд "Безопасный самокат" точно не будет последним.
Специально для скептиков, считающих, что электрические устройства для передвижения пешеходов не нужно никак упорядочивать, приведем упрямую статистику. В Самаре уже около 150 случаев получения травм на самокатах, а в Тольятти за май-июнь 4 ребенка на самокатах оказались участниками ДТП.
Андрей Серегин, фото vk.com/gibddtlt