Что общего у Тольятти и лимузина Aurus

Президентский автомобиль, серийное производство которого на днях стартовало в Татарстане, оказывается, чуть не на четверть состоит из деталей, которые производят в Самарской области и, в частности, в Тольятти.

img

Аналитики агентства "Автостат" обнародовали список компаний, которые выпускают начинку, использующуюся для создания современного российского люксового автомобиля. В перечне из 44 позиций почти четверть занимают предприятия из Самарской области, а конкретно – из Тольятти.

Понятно, что КПП и силовой агрегат едут в Елабугу из Москвы – их, соответственно, создают на заводах "КАТЕ" и ФГУП "НАМИ". Зато дверные петли и прочие шарнирные соединения, например, поставляют из Особой экономической зоны "Тольятти", как и многие пластиковые изделия. Шины везут из Воронежа, но сырье-то, для концерна Pirelli и многих других шинных гигантов, как известно, делают в Тольятти. А отдельные компоненты для Aurus везут аж из Красноярска и Санкт-Петербурга. Сложно припомнить другой современный гражданский проект, который бы по аналогии с советским прошлым собирали из отдельных элементов буквально с разных уголков нашей страны.

В производство, открывшееся в Елабуге 31 мая 2021 года, вложено более 2,5 миллиардов рублей инвестиций. На старте говорят об имеющемся портфеле в полтысячи машин. Минимальный ценник Aurus составляет 18 миллионов рублей, что автоматически определяет целевую аудиторию новинки – в ней точно нет пролетариев и среднего класса. Да и из богатых россиян эту машину себе сможет позволить далеко не каждый.

Андрей Серегин, фото автора