Крупное соглашение о финансировании строительства обхода Тольятти и моста через Волгу подписано на ПМЭФ-2021

Важность этого шага прокомментировал глава государства Владимир Путин, заявивший, что реализация проекта позволит модернизировать важный участок международного маршрута "Европа-Западный Китай".

img

Соглашение о совместной реализации проекта "Строительство Обхода Тольятти" с мостовым переходом через реку Волгу в составе международного транспортного маршрута Европа – Западный Китай" было заключено 3 июня 2021 года во время Петербургского международного экономического форума. В присутствии главы Самарской области Дмитрия Азарова подписи под документом поставили председатель Правления Евразийского банка развития Николай Подгузов и генеральный директор АО "ДСК "АВТОБАН" Алексей Андреев. В режиме ВКС при подписании соглашения присутствовал президент РФ Владимир Путин.

Отметив важность происходящего, глава страны подчеркнул, что строительство обхода города Тольятти с мостовым переходом через Волгу позволит модернизировать важный участок международного маршрута "Европа-Западный Китай".

Напомнив, что проект стартовал благодаря поддержке президента, который во время визита в Самарскую область в 2018 году одобрил инициативу Дмитрия Азарова о строительстве моста внесении изменений в транспортную стратегию РФ, глава региона заявил, что сегодня этот проект отмечен сегодня даже Организацией Объединенных Наций.

- Нам удалось доказать, что именно через Самарскую область оптимально проходить международному транспортному маршруту, - сказал Дмитрий Азаров. - Президент дал поручение, были внесены изменения в транспортную стратегию. Дальше, не дожидаясь полного 100% государственного финансирования, выстроили модель государственно-частного партнерства.

Губернатор Самарской области отметил, что этот проект является для региона флагманским, и его значимость в масштабах страны также трудно переоценить.

- Президент страны Владимир Владимирович Путин подчеркнул значимость этого проекта как для России, так и для межгосударственного сотрудничества, для развития целого ряда регионов, - сказал Дмитрий Азаров.

В настоящее время техническая готовность объекта составляет 23%, а в концу 2021 года достигнет 40% и более, уверено руководство Самарской области.

Дмитрий Азаров также отметил эффективную работу с банковским пулом, который обеспечивает финансирование проекта, и выразил надежду на то, что регион получит поддержку от правительства РФ.

- Мы заявили проект во фронтальную стратегию опережающего инфраструктурного развития, и рассчитываю, получим поддержку, - сказал он.

По мнению гендиректора АО "ДСК "Автобан" Алексея Андреева, прямое соединение двух стремительно растущих мировых экономик – Китая и Западной Европы – включает Россию в один из самых влиятельных транспортных коридоров. Он назвал создание этого коридора "самым амбициозным проектом развития российской транспортной инфраструктуры".

Председатель Правления ЕАБР Николай Подгузов добавил, что уверен в дальнейшем успешном партнерстве с "АВТОБАНОМ".

Справка:

Проект "Строительство Обхода Тольятти с мостовым переходом через реку Волгу в составе международного транспортного маршрута "Европа – Западный Китай" реализуется на основе принципов ГЧП. Результатом его воплощения в жизнь станет новая четырехполосная автомагистраль с мостом через Волгу общей протяженностью 99,3 км.

На правом берегу Волги дорога стыкуется с подъездом от федеральной трассы М-5 к Ульяновску, на левом – с самой трассой М-5.

Благодаря новой дороге время в пути от Москвы до Самары сократится вдвое, а плотина Жигулевской ГЭС окажется существенно разгруженной.