Больше никаких допов: Suzuki поступила, как Hyundai и другие

Руководство этой японской марки 15 апреля 2021 года объявило о намерении переводить продажи в режим онлайн, чтобы избавить покупателя от навязываемых дилерами дополнительных аксессуаров.

img

В 2020 году ни пандемия, ни конкуренты не помешали Suzuki нарастить объем продаж в РФ до 8 с лишним тысяч единиц. Порог в 10 тысяч авто планируется преодолеть уже в 2021 году. В офисе российского дистрибьютора этих японских машин видят основным инструментом увеличения продаж раскрутку полноценной торговли через Интернет.

На нее, кстати, еще с осени 2020 года пробует перейти корейская марка Hyundai, чтобы избавить потребителя от излишне усердных дилеров, которые вместе с машиной умудряются продать покупателю целый набор дополнительных услуг и деталей, вроде багажника, охранной системы, ковриков и т.д. Корейцы даже парк автомобилей с пробегом по Trade-in пробуют реализовывать через Сеть.

У Suzuki, кстати, есть помимо онлайн-продаж немало очевидных преимуществ перед конкурентами. Во-первых, это чисто японская сборка. Как и Subaru, их модельный ряд полностью производят в Японии. Во-вторых, сама продуктовая линейка располагает конкретными весьма привлекательными вариациями машин. Напомним, это компактный рамный внедорожник Jimny, маленький кроссовер SX4 и среднеразмерный кроссовер Vitara. В-третьих, ценовая политика здесь заслуживает уважения. Да, дешевле 1,6-2 миллионов рублей прибрести Suzuki не получится, но и у конкурентов цен ниже 2 миллионов нет. А если удастся отладить беспроблемную цепочку приобретения того же Jimny через Интернет, позиции многочисленных корейских, китайских и прочих переднеприводных кроссоверов могут сильно пошатнуться.

В Тольятти официального дилера "Сузуки Мотор Рус" нет, фирменный центр бренда есть в Самаре. В общей сложности в России работает весной 2021 года около 60 дилерских центров этой компании. Руководство бренда не планирует их закрывать – автомобили проданные через Интернет потребуют обслуживания, чем и будут заниматься фирменные СТО.

Андрей Серегин, фото vk.com/suzukirussia