Что дешевле: такси или подписка Skoda

Как и предполагал "СитиТрафик", чешская марка вслед за Audi предложила в РФ возможность долгосрочной аренды машины, однако конкретно в Тольятти получается дешевле ездить на такси, чем "подписаться" на новую иномарку.

img

Российским водителям старше 25 лет и с водительским стажем от 5 лет дают на выбор кроссовер Karoq или внедорожник Kodiaq. Понятное дело, цена существенно ниже, чем в случае с моделями Audi. Взять на 1 год полноприводный кроссовер с АКПП и мотором 1,4 литра можно за 45,5 тысяч в месяц или 546 тысяч в год. Машина просторнее с теми же силовыми параметрами обойдется уже в 65 тысяч и 780 тысяч рублей соответственно.

Условия подписки схожи с большинством аналогичных предложений на рынке: доставка авто по Москве (в пределах МКАД) до адреса, указанного будущим водителем, полное страхование ОСАГО плюс КАСКО, а ездить можно по всей России.

- Малые города, мегаполисы или дикая местность – вы можете отправиться на своем автомобиле по подписке в любое место в пределах Российской Федерации, – написано на сайте сервиса. Правда, при отсутствии ограничений на ежемесячный пробег всего в год можно проехать лишь 25 тысяч километров. Это весьма немного.

Корреспондент "СитиТрафика" навскидку подсчитал, во что обойдется обычному жителю Тольятти возможность ежедневно совершать на такси 3 поездки по средней цене 300 рублей каждая, включая выходные и праздничные дни. Это почти 1000 рублей транспортных расходов ежедневно, что в сумме все равно дает… менее 330 тысяч рублей в год.

Если прибавить к стоимости подписки возможные штрафы ГИБДД и необходимость периодически посещать АЗС, то станет очевидно, что подписка на не самую дорогую машину, если бы она и была доступна в Тольятти, обходится почти вдвое дороже передвижения с наемным водителем на той же Skoda. Впрочем, такого сервиса в автограде пока нет. Да и агитировать "за" или "против" новых инструментов продвижения автомобилей никто не собирается.

Андрей Серегин, фото автора