Чиновники Тольятти считают, что обломки пластика полностью исключили ДТП на Автозаводском шоссе
По мнению сотрудников городской администрации, рядом с Парк-Хаусом дорожные аварии прекратились благодаря делиниаторам.
Об этом чиновники на днях рассказали городским депутатам. По их мнению, делиниаторы "полностью исключили аварии на этом участке дороги". Уточним, речь идет об Автозаводском шоссе и пластиковых конструкциях, установленных на месте привычной для тольяттинцев сплошной линии дорожной разметки.
Как после зимних снегопадов и обработки дорог песком выглядят эти "устройства безопасности", можно увидеть наглядно на фото. В некоторых городах России, кстати, от столь сомнительных решений в области организации безопасности на дорогах отказались ввиду их неэффективности. Например, в Краснодаре. А ведь на юге России толком даже не пришлось столкнуться с необходимостью чистить снег зимой так, чтобы не повредить эти чудо-устройства.
В Тольятти фрагменты пластикового забора "посыпались" почти сразу: часть с первым снегом разрушили снегоуборочные машины, еще часть пострадала от не самых внимательных автомобилистов. Кстати, материальную ответственность за разрушение этого имущества пока никто не понес и, видимо, вряд ли понесет. Как именно полоса грязи с обломками пластика и резиновым бордюром, скрытым под мрачной коркой снега и льда способствует безопасности дорожного движения, кроме фактического сужения проезжей части в каждом направлении движения – вопрос открытый. На него чиновники администрации не ответили.
Тольяттинцы, как и депутаты, интересуются: "Зачем они вообще нужны?". "Они" - в данном случае делиниаторы, а не сотрудники администрации. Тут исчерпывающий ответ дают компании, реализующие такие устройства по всему СНГ. Делиниатор - это искусственный бордюр, который используется как дорожная разметка или разделитель полос движения. Он изготавливается из резины, пластика и полимерных материалов. Правда, "разделителем полос движения" эта штука служит в совершенно конкретных ситуациях: при разветвлении дорог перед ремонтным участком, обозначении подъезда к опасному месту, обозначении края дороги в мостах и тоннелях, выделения полос общественного транспорта и разделения полос движения на парковках. Еще их изредка устанавливают на складах и в производственных помещениях, размечая схему движения. Аналогичной разметкой эти разделители служат на платных дорогах перед платежными терминалами, в аэропортах и на подъезде к железнодорожному шлагбауму.
Как ни ломали голову, не смогли мы найти такой пункт, как выполнение функции разделительной полосы на шестиполосной магистрали в крупном населенном пункте. Для таких целей, как и на федеральных трассах, обычно используют капитальные стальные отбойники или глухие экраны, но никак не декоративные резиново-пластиковые изделия. Впрочем, после креатива в виде "кроватных спинок" и "заборов" из светофоров многострадальным тольяттинским водителям уже ничего не страшно.
Андрей Серегин, фото автора