В Самарской области предлагают изменить парковочные коэффициенты
Чиновники регионального минстроя считают, что их нужно скорректировать в зависимости от типа жилья.
На заседании Самарской губдумы 2 марта 2021 года депутат Дмитрий Литвинов задал вопрос министру строительства региона Евгению Чудаеву о том, была ли решена за истекшие два года проблема с парковками, а также попросил назвать реализованные городские проекты, где нет проблем с парковочными местами. Депутат считает, что таких микрорайонов, по крайней мере в Самаре, нет.
- Хотелось бы разделить точечную и комплексную застройку. С точки зрения точечной застройки тема крайне сложная, и вы как член комитета по строительству это прекрасно осознаете, - ответил ему министр Чудаев. - Когда средняя себестоимость одного машиноместа 900 тыс. рублей, а его ликвидность – около 400 тыс. рублей за квадратный метр, этот разрыв не позволяет застройщикам решить проблему с парковочными местами. Но при этом подобные проекты есть, - сказал он.
В качестве примера министр назвал ЖК "Центральный" на Московском шоссе рядом с Центральным автовокзалом, где применен коэффициент 0,7.
Что касается комплексного освоения территории, то, по словам Евгения Чудаева, почти все проекты, которые сегодня развиваются, имеют коэффициент не менее чем 0,6.
Он также рассказал, что в ближайшие месяцы парковочные коэффициенты будут скорректированы.
- Да, в местных нормативах градопроектирования зафиксирован коэффициент 1, в частности, в Самаре. В ближайшие 1,5 месяца мы заключим контракт на корректировку региональных нормативов градопроектирования и вынесем свое предложение на заседание штаба с застройщиками, а также выйдем с предложением по коэффициенту машиномест от общей площади квартир. То есть, если дом делается в структуре эконом-класса, то, соответственно, средний коэффициент там будет 0,6, а если это жилье комфорт или бизнес-класса, то 1. Все будет зависеть от средних площадей. Так работает Казань, Екатеринбург, Москва, - сообщил министр Чудаев.