Полгода спокойствия подарили водителям

Обещанный техосмотр по новым, более суровым, требованиям пока перенесли с 1 марта на 1 октября 2021 года. "Пока", потому что в РФ к нововведениям оказались не готовы ни водители, ни СТО, ни ГИБДД.

img

Сначала, собственно, новость: в российских коридорах власти осознали, что введение "усовершенствованной", но не отлаженной системы периодического технического осмотра транспортных средств взамен действующего механизма, грозит… коллапсом. Сам глава российского кабинета министров высказал 25 февраля 2021 года соображения о том, что с марта новая схема работы СТО не будет эффективной, но таковой она должна стать с октября текущего года.

"СитиТрафик" уже приводил позицию РСА по этому поводу: российские автомобилисты предпочтут периодически оплачивать "проездной билет", то есть штраф в размере 800 рублей, за отсутствие полиса ОСАГО, чем будут усложнять себе жизнь. Все же поездка на СТО, фотографирование процесса техосмотра, последующее исправление недостатков авто, повторный осмотр и, наконец, оформление страховки после получения заветной диагностической карты для любого обычного человека – слишком трудоемкий процесс.

Кроме того, далеко не все станции, включенные в список сертифицированных центров проведения техосмотра, размещенный на сайте Российского союза автостраховщиков, являются действующими СТО. В Тольятти на месте иных таких мастерских работают рынки или же это просто пустые ангары и склады. Соответственно, законопослушному человеку уже с понедельника пришлось бы разыскивать подходящую станцию, где бы машину осмотрели строгие эксперты, сфотографировали ее, выгрузили снимки с географическими координатами в систему МВД, а только потом водитель поехал бы в страховую компанию.

Но позвольте, а сами станции подключены к базе, куда нужно "сгружать" фотографии? Не под запись, в приватной беседе тольяттинские владельцы СТО по поводу очередной реформы техосмотра выражаются исключительно непечатными фразами. Мягко говоря, далеко не все из них готовы налаживать контакты с МВД, им вполне достаточно включения в базу РСА, это уже удостоверяет добропорядочность технического центра.

Страховщики, понятное дело, без диагностической карты никак не оформят полис ОСАГО водителю, даже если это давний безаварийный клиент с огромным водительским стажем. Система попросту не позволяет перейти к оформлению полиса без номера ДК.

Наконец, заключительное звено – инспекторы ГИБДД. Не знаем, как "у них в столицах", где местами даже камеры вроде уже научились распознавать автомобили без ОСАГО, а в Тольятти периодичность проверки наличия полиса при встрече с ГАИ равна примерно 1-2 случаям в год. Как в том известном советском кинофильме о джентльменах удачи, где должны были дать год за побег, три за детсад и т.д. Стоимость оформления диагностической карты сразу пообещали увеличить с привычных 900-1000 рублей до 1500 рублей и более. Складываем два штрафа по 800 рублей, а затем еще делим пополам, если привыкли оплачивать в отведенный законом льготный период, получаем 800 рублей. Нетрудно догадаться, что в этой ситуации выберет обычный автомобилист.

"СитиТрафик" будет следить за развитием событий.

Андрей Серегин, фото автора