Запчасти "с пробегом" оставят в покое

В феврале 2021 года эксперты из России, Белоруссии, Казахстана и Кыргызстана совместно обсудили пакет поправок в Техрегламент Таможенного союза и пришли к выводу, что лучше минимизировать бюрократические препоны, а не идти по пути запретов.

img

Очередное заседание рабочей группы по корректировкам регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011)", на котором сформулировали несколько весьма важных тезисов, состоялось без представителей Армении. У них то ли возникли технические затруднения, то ли включиться в работу не позволяют политические взгляды на дружбу с РФ.

Суть вопроса "СитиТрафик" обозначал ранее. Из-за ужесточения требований по безопасности транспортных средств в России существует вероятность запрета вторичного использования целого ряда автомобильных узлов и агрегатов. "Закрутить гайки" планировали еще прошлой осенью, но водительская общественность и профессиональная отрасль автомобильного сервиса, что называется, "встала на дыбы". Законодатель не стал сходу переписывать Техрегламент ЕАЭС, было решено погрузиться в материал и тщательно взвесить все "за" и "против". В рабочую группу по этому поводу включили представителей ФГУП "НАМИ", Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ) и, соответственно, делегатов Евразийского экономического союза.

Позиция иностранных производителей (и российских, кстати, тоже) понятна и прозрачна: процедура получения ОТТС должна стать максимально простой, а обслуживать автомобили в РФ должны исключительно "белые" дилеры. Никакая сторонняя СТО, а уж тем более "гаражный" ремонт, видите ли, не могут быть задействованы в обслуживании машины. Соответственно, не у дел и каждый рядовой водитель, способный сам заменить сгоревшую лампочку, установить новый воздушный или топливный фильтр, а также, например, заменить устаревшие свечи.

Впрочем, даже любой толковый автожурналист прекрасно осведомлен, что "официальный дилер" выполняет единственную возложенную на него задачу – продает новые автомобили. Обслуживание машин с пробегом и, упаси Господь, капитальный ремонт транспортного средства – не их стезя. Разумеется, это знают и профессионалы автомобильной отрасли. Так или иначе, рабочая группа пришла к нескольким достаточно внятным и конструктивным предложениям, которые теперь направят в Минпромторг. А впоследствии их должны учесть при исправлении пресловутого Техрегламента, затрагивающего не только автомобили, но и запчасти к ним.

Так вот, согласно рекомендациям автозаводы должны делиться технологиями ремонта своих машин и обеспечивать доступ к софту, а также сервисному серверу. Не секрет, что нынче многие авто без подключения к головному компьютеру автозавода даже технологические жидкости заменить не позволят. Европейские нормы, позволяющие повторно использовать запчасти, предложено перенять к нам без каких-либо дополнений.

Более того, сделан акцент на том, что запрет на повторное использование запчастей и комплектующих предлагается попросту исключить. Как и порочную практику "одобрения" или "сертификации" элементарных аксессуаров вроде фаркопов или сигнализации. История с многочисленными самовозгораниями новеньких китайских джипов исчерпывающе показывает, что никакой посторонний эксперт не выловит инженерный просчет производителя или конструктивный брак авто. Наконец, нужно сделать максимально простым перевод транспорта на газомоторное топливо.

Какие из этих разумных мыслей найдут отражение в итоговом законопроекте об изменении Техрегламента – пока большой вопрос. "СитиТрафик" будет следить за развитием событий.

Андрей Серегин, фото автора