Octavia A8 – турбоштучка за 2 миллиона
Сколько стоит фара новой Skoda Octavia и как часто машину придётся загонять на ТО, узнал корреспондент "СитиТрафика" в ходе тест-драйва новой Skoda Octavia.
Современные новинки автомобильного рынка отличаются высокотехнологичной начинкой, достаточно резкими внешними очертаниями и теперь уже почти обязательными светодиодными фонарями. Octavia New полностью вписывается в эти тенденции. Узкие фонари, не крупные, но достаточно информативные зеркала, крупные буквы с названием бренда на корме.
На тест досталась машина комплектации Style с 8-ступенчатым "автоматом" и 150-сильным турбомотором объёмом 1,4 литра. Дистанция около 20 километров. Немного, но для первой встречи достаточно.
Во-первых, силовой агрегат и трансмиссии работают слаженно – ускорение происходит быстро, никаких провалов даже близко нет. Управление КПП, кстати, осуществляется посредством джойстика, массивные рычаги – теперь уже прошлый век.
Во-вторых, по словам менеджера, обслуживание агрегатов на этом автомобиле не потребует слишком частых визитов на СТО – регулярный осмотр с заменой расходников можно производить даже через 15 тысяч километров пробега, но это, конечно, при аккуратной эксплуатации без экстремальных режимов. Цена вопроса на официальной станции Skoda – честная сумма около 15 тысяч рублей. "Честная", потому что многие официальные технические центры рекламируют невысокие расценки ТО, а по факту берут гораздо больше.
Что представляет собой Octavia с индексом А8 с точки зрения подвески? Впереди подвеска типа МакФерсон, сзади – балка. Внимательные читатели вспомнят, что даже у самых дорогих моделей Skoda на ухабах в салоне был слышен гулкий отзвук работы амортизаторов. В этой Octavia лёгкий намёк на шум стоек тоже присутствует, но в общей атмосфере комфорта его почти не замечаешь. Тем более, машина послушно проходит плохие участки дороги, не доставляя неудобства водителю и пассажирам.
Внутри авто просторно – позади установлен однозонный климат-контроль, розетки и кармашки для гаджетов. Водителю и переднему пассажиру доступен уже двухзонный климат, управление которым полностью заведено в большую цифровую панель. "Крутилки" и кнопки ушли в прошлое.
Ещё одна дань моде и автомобилестроению XXI века – новая светодиодная оптика. Передние фонари оснащены функцией подсветки поворотов. Говорят, стоимость одной такой фары… 50 тысяч рублей.
С момента, как седан Octavia стал лифтбеком и получил открывающуюся пятую дверь с остеклением, багажный отсек данной модели стал одним из наиболее вместительных в своём классе. Конкретно здесь объём составляет 578 литров, а сама дверь оснащена электроприводом.
Пока колесили по городу, узнали, что при желании можно легко и быстро забрать эту новинку Skoda из салона – автомобили в подобной комплектации есть в наличии по цене чуть более 2 миллионов рублей. К новой генерации Octavia можно относиться по-разному, но она определённо найдёт свой круг почитателей. И это явно будут далеко не только профессиональные водители такси.
В качестве резюме остаётся поблагодарить за предоставленный автомобиль тольяттинского дилера Skoda.
Андрей Серёгин, фото автора