Изобретательность самарских врачей позволила провести сложнейшую операцию новорожденному мальчику

Родители малыша и медики знали, что операция потребуется сразу после рождения ребенка, но не ожидали увидеть настолько обширную патологию.  

img

  

Омфалоцеле – эмбриональная грыжа, при которой часть внутренних органов ребенка развивается не в брюшной полости, а выходят через пупочное кольцо из-за порока развития передней брюшной стенки. Именно об этой патологии развития своего долгожданного малыша узнали супруги из Самары, когда срок беременности составлял 12 недель. Патология редкая. Если дефект брюшной стенки небольшой, то проблема решается хирургическим путем после появления ребенка на свет. А при обширных дефектах рекомендуется прервать беременность.

В данном случае врачи пришли к выводу, что дефект средних размеров, его можно будет относительно несложно корригировать.

Роды прошли хорошо, новорожденного мальчика сразу перевели в отделение реанимации и интенсивной терапии новорожденных и недоношенных детей областной детской клинической больницы им. Н.Н. Ивановой. Там врачи уже ждали на операцию малыша с небольшой патологией.

- Но, увидев пациента, поняли, что это самое большое омфалоцеле в нашей практике, - рассказал заведующий хирургическим отделением Самарской областной детской клинической больницы им. Н.Н. Ивановой Евгений Новоженов.

Проблема была в том, что в брюшной полости малыша не было пространства, чтобы сразу поставить на место все внутренние органы, так как желудок, печень, тонкий и толстый отделы кишечника не вышли из брюшной полости, как бывает при обычных грыжах, а развивались не в ней.

Врачи приняли решение постепенно погружать внутренние органы в брюшную полость. Но методика, которая применяется в подобных случаях, в данной ситуации не подходила. По методике органы помещают в специальный мешок - контейнер, он подшивается к передней брюшной стенке, а затем начинается поэтапное погружение. После этого контейнер удаляется, кожа ушивается. В данном случае было недостаточно кожи, чтобы потом закрыть дефект.

- Тут нас выручили «тейпы» - клейкая лента из ткани, с сильной фиксацией, - рассказал Евгений Новоженов. - Мы не знали, выдержат ли они такое давление, но сомнений почему-то не было. И они выдержали.

Каждые 4-6 часов врачи сантиметр за сантиметром погружали органы в брюшную полость ребенка. Затем был проведен второй этап операции - пластика передней брюшной стенки.

В больнице малыш провел больше месяца. Сейчас он уже дома и чувствует себя хорошо, сообщает пресс-служба правительства Самарской области.