Десантников РФ пересадят на багги

В российской морской пехоте, ВДВ, на море и на суше в 2022 году планируют сформировать подразделения на легкой внедорожной технике.

img

О грядущих изменениях организационно-штатной структуры со ссылкой на военных информируют федеральные СМИ. Потребность в сверхлегких внедорожниках типа "багги" в очередной раз была подтверждена в ходе различных учений в период с 2019 по 2021 год.

Базой для нового образца военной техники должна стать машина "Сармат", разработанная несколько лет назад в ходе опытно-конструкторского проекта "Стрела". Основные требования к багги – возможность транспортировки вертолетами Ми8 (Ми17), высокая проходимость, вместимость от 3 до 5 вооруженных бойцов и, по возможности, транспортировка дополнительного груза.

Багги в зависимости от предназначения оснастят противотанковой или зенитной пушкой или же крупнокалиберным пулеметом. В традиционной для военных манере даже легкую машину проработают на стадии планирования производства в двух вариантах – небронированного багги и… бронированного. Между прочим, испытывать новинки должны начаться  уже в 2021 году.

Стоит напомнить, что в России кроме государственных бюро, предлагающих собственные образцы вседорожной техники, работает с десяток, если не больше, частных инженерных ателье, способных предложить военным ведомствам весьма качественные машины. Взять хотя бы багги Fun Cruiser Lite, который в 2018 году корреспондент "Сити Трафика" перевернул на ралли-рейдовой трассе в Ульяновске. Машина тогда своим ходом продолжила движения после незапланированного краш-теста. Линейку таких багги, напомним, создала подмосковная компания "F‑MotorSport", являющаяся сертифицированным производителем спортивно-туристических багги.

Андрей Серегин, фото Константина Маркова