Спрос на товары для “умного дома” в сети МегаФон Ритейл вырос больше чем на треть

Специалисты компании считают, что повышенный интерес к таким товаров обусловлен растущей потреб­ностью в оптими­зации энерго­по­треб­ления и повышению уровня комфорта и безопас­ности жилья.

Значительное влияние на популяр­ность устройств для “умного дома” оказала пандемия, во время которой люди стали больше времени проводить у себя в жилище. Аналитики МегаФона в 2021 году фикси­ровали несколько пиков продаж таких устройств: с января по март, когда большинство россиян работали и учились дистан­ционно, а также в мае и октябре, когда в стране были нерабочие дни. 

С начала 2021 года спрос на товары для “умного дома” в сети МегаФон Ритейл вырос на 34% в натуральном выражении и 41% в денежном.

- По прогнозам анали­тиков, средне­го­довые темпы роста мирового рынка товаров для “умного дома” до 2023 года составят в среднем около 30%, — говорит генеральный директор МегаФон Ритейл Владимир Скурихин. — Этот тренд мы наблюдаем и в России. Решения, которые позволяют автома­ти­зи­ровать бытовые задачи, повышать эффек­тив­ность энерго­по­треб­ления и уровень домашнего комфорта, стано­вятся доступнее, спрос на них растет. При этом рынок товаров для “умного дома” еще относи­тельно молодой, мы видим у него высокий потенциал для роста.

Если несколько лет назад главным инстру­ментом для управ­ления “умным домом” был смартфон, то сейчас таким связующим звеном всё чаще стано­вятся смарт-колонки с голосовым управ­лением. Этот тип устройств занял самую большую долю продаж – 62%. Лидером стала Яндекс.Станция Мини, спрос на которую вырос на 44%. Далее следуют Яндекс.Станция Лайт (22,5%) и JBL Link Portable (21%). Продажи всех моделей колонок выросли на 38% в штуках и 47% в деньгах.

В тройку самых покупаемых товаров также вошли интел­лек­ту­альные системы освещения с долей 10,4%. Продажи этих устройств выросли в 5,5 раза в штуках и в 4 раза в деньгах. Также высокой популяр­ностью пользо­вались смарт-розетки для экономии и учета электри­чества, у которых доля составила 6,4%. С начала этого года продажи “умных розеток” увели­чились на 15% и 33% в штуках и в деньгах соответ­ственно. В этих категориях россияне чаще других брендов выбирали продукцию Яндекса. Например, самой популярной умной лампой стала Яндекс YNDX-00010, а розеткой – Яндекс YNDX-0007W.

За неполный год средняя цена покупки устройств для “умного дома” выросла на 11% до 4 671 рубля. Покупатели предпо­читают выбирать “умную технику” в розничных магазинах. На долю покупок в салонах МегаФона пришлось 75% продаж, против 25% в интернет-магазине. ­­­­­­

В Самарской области продажи умных устройств превысили цифры прошлого года на 56% в штуках и на 87% в деньгах. При этом наиболее востре­бованы среди жителей региона колонки, лампы и полные комплекты “умного дома”. Суммарно на эти позиции пришлось около 79% от всех продаж смарт-гаджетов. Средний чек на них за год вырос на 11%.

Спрос на товары для "умного дома" в сети МегаФон Ритейл вырос больше чем на треть | CityTraffic

Поделиться:

Следующая Новость

В Тольятти нашли просроченную говядину, которую отправили в частную школу

Ср Дек 1 , 2021
Нарушение выявили специ­а­листы регио­нального Управления Россельхознадзора в ходе монито­ринга инфор­ма­ци­онной системы “Меркурий”. Как сообщает Управление Россельхознадзора по Саратовской и Самарской областям, в середине ноября 2021 года уполно­мо­ченным лицом тольят­тинской частной школы “Радиант” был погашен электронный ветери­нарный сопро­во­ди­тельный документ на 14 кг говядины, срок годности которой истек до начала ноября.  Уполномоченному лицу, которое допустило данное […]
В Тольятти нашли просроченную говядину, которую отправили в частную школу | CityTraffic

Рубрики