Автобусы должны стать чуть безопаснее

В России 22 ноября 2021 года утвержден новый государственный стандарт, регламентирующий комплекс испытаний пассажирских автобусов, который обязателен к применению при использовании такой техники на всей территории страны.

img

ГОСТ Р 59848-2021 "Автомобильные транспортные средства категорий М2 и М3. Технические требования и методы испытаний" основан на результатах независимой экспертизы Росстандарта в отношении автобусов, присутствующих в РФ. Также, напомним, Росстандарт заведует государственным надзором по соответствию техники требованиям технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств".

С 2019 года в рамках подготовки нового стандарта проводятся массовые проверки автобусов, испытания на соответствие требование безопасности, в том числе, краш-тесты. Проверяется состояние и работоспособность аварийных люков, конструкция багажных полок, чтобы пассажиров не травмировали сумки и чемоданы, и многое другое. Нередко выявляется целый пакет нарушений, что становится поводом для административных мер, а иногда и радикальных распоряжений о запрете эксплуатации той или иной модели автобусов.

В последние годы суммарно с российских дорог отозвали для доработки более 4,5 тысяч автобусов. В связи с принятием нового стандарта уже с 1 июня 2022 года перевозчики в России при закупке новой техники будут обязаны учитывать его требования.

Андрей Серегин, фото автора