Niva Travel – не быстро, но проедет везде

Корреспондент «СитиТрафика» в ноябре 2021 года попробовал «уничтожить» в песке и грязи новый внедорожник Lada, построенный на привычных агрегатах Нивы Шевроле, но могучий автомобиль справился со всеми задачами.

img

Такие автомобили, как «Нива» и «УАЗ» всегда были на особом счету. В огромной стране без дорог, но с большим количеством сёл и посёлков, расположенных далеко от цивилизации полноценный гражданский вездеход становится не предметом роскоши, а настоящим надёжным железным другом.

Что представляет собой новый российский автомобиль Niva Travel? Точнее так – что в нём нового?! Первое и самое очевидное – полностью иная оптика – передние и задние фонари. Обогрев лобового стекла и остекления пятой двери, а также подогрев сидений и новая сенсорная мультимедийная система – приятный бонус, который может понравиться закоренелым покорителям бездорожья. Ещё даже в гражданском исполнении машину оснастили относительно крепким на вид шноркелем – забор воздуха вынесен далеко наверх.

В остальном Travel остаётся всё той же «Нивой», о которой много рассказано и ещё больше могут рассказать владельцы таких машин. Под капотом атмосферник на 80 сил объёмом 1,7 литра, с ним сочетается 5-ступенчатая механическая КПП, а венчает этот набор раздаточная коробка, построенная на двухрядных подшипниках и шумозащищённых рычагах, чтобы в салоне авто был хотя бы относительный комфорт для водителя и пассажиров.

Если перебрать набор основных претензий владельцев Niva Chevrolet к заводу-производителю, то наберётся немного, но весьма серьёзных аргументов, чтобы даже близко не рассматривать к покупке такую машину. И кузов идёт «рыжиками» чуть не через полгода, несмотря на полноценную заводскую технологию грунтовки и окраски, и на запасном колесе экономят – оно обычно меньшего радиуса и на дешёвом штампованном стальном диске. Да и мотор требуют обновить – кому-то нужна турбина, кому кажется подходящим вариант заимствования пары «мотор-коробка» у французского «Дастера». АВТОВАЗ при создании Niva Travel, может быть, учёл не все эти претензии, но частично работу над ошибками тольяттинские инженеры точно сделали.

Почему ржавеет кузов машины, которую периодически гоняют через лес по грибы, на охоту или на рыбалку?! Потому что лак и краску непринуждённо снимают ветки и кусты. Lada на это ответила массивным обвесом из чёрного АБС-пластика, который закрывает почти всю плоскость крыльев и дверей. С запаской не поспоришь – конкретно на нашем тестовом внедорожнике определённо лучше бы смотрелось пятое колесо точно такого же 16-го радиуса, как и все остальные, а не чёрный стальной диск на размер меньше, да ещё и с другой покрышкой. А вот мотор «Нивы» остаётся «оружием», которое позволяет водителю спокойно срезать путь через поле или лес.

Несколько дней подряд наши вылазки за рулём Niva Travel граничили с попыткой утопить машину в грязи или закопать в песке. Был изъезжен лесной массив между Комсомольским районом и селом Васильевка, проторена извилистая лесная тропинка в сторону Зелёновки и проложен путь из микрорайона Жигулёвское море в Фёдоровку. Поездка в Центральный район через ухабистую грунтовую колею занимает на такой машине, как выяснилось, менее 5 минут. Даже по лужам – шноркель хоть и чуть добавляет шума при передвижении по асфальту, при водных процедурах работает как надо. Никакие горы песка и грязевые ванны, предсказуемо, этот внедорожник не поглотили.

На пути к владению этой машиной может быть существенной преградой лишь весьма ощутимый ценник в районе целого миллиона. С другой стороны, а где нынче взять дешевле новый полноприводный автомобиль?! Ну и навыки работы за рулём на бездорожье вкупе с минимальным набором знаний о трансмиссии и подвеске этой машины, конечно, потенциальному владельцу сильно пригодятся. В остальном – всё очень даже неплохо.

Андрей Серёгин, фото автора