В Тольятти нашёлся редкий Nissan

Компактвэн Prairie не просто отлично сохранился, но и ежедневно колесит по улицам автограда. А знаменита эта модель тем, что стала чуть не прародителем минивэнов, как класса.

img

Начнём с краткого погружения в историю. Nissan Prairie выпускали всего-то в трёх поколениях. Первое М10 – с 1982 по 1988, второе М11 продавалось с 1988 по 1998, а третье М12 запустили в 1998-м, а прекратили собирать в 2004-м году. Ещё для рынка Японии в 1985 году был произведён лёгкий рестайлинг, внешне отметившийся переносом зеркал заднего вида с капота на передние двери.

Автомобиль, который обнаружился в Комсомольском районе Тольятти осенью 2021 года тот самый – «ламповый» М10. Эта машина поражает даже не тем, как она выглядит спустя тридцать с лишним лет, а самой идеей, заложенной конструкторами. Это простой, но весьма экономичный и выносливый аппарат, способный долгие годы полноценно служить даже большой семье.

Его собирали с предельно простыми бензиновыми силовыми агрегатами объёмом от 1,5 до 2 литров, выдававшими от 75 до 92 лошадиных сил. Компоновали механической или же автоматической трансмиссией, а в редких версиях вместо переднего привода предлагался привод на обе колёсные оси – 4x4.

Компания Nissan не без гордости пишет о своём детище: «Семейный автомобиль с тремя рядами сидений и сдвижными боковыми дверями стал первым в своём роде и спровоцировал появление класса минивэнов». Да-да! У этого авто обе задние двери сдвижные.

Его знают на рынке Канады, как «Multi», а в США продавали под именем «Stanza Wagon». Ещё можно встретить такую машину с названием «Liberty» или «Axxess», но с неизменной приставкой Nissan.

Пожалуй, единственный недостаток для эксплуатации в РФ – правый руль. Тем не менее, на момент подготовки данного материала по всей России в продаже среди машин с пробегом нашлась всего-то пара таких автомобильчиков по цене около 100 тысяч рублей. Это не значит, что таких машин у нас в стране мало, просто с ними не спешат расставаться. Как говорится, «такая корова нужна самому…».

Владельцы отзываются о машине очень тепло и даже ласково. Ни крупного транспортного налога, ни бешеного расхода топлива, ни других существенных эксплуатационных расходов автомобиль не требует даже в своём столь почтенном возрасте! Можно сказать, что это почти идеальный автомобиль. Кстати, ранее «Сити Трафик» уже писал о похожем раритете с японскими корнями.

Андрей Серёгин, фото автора