Дефицит деталей вновь вредит автозаводам

В первых числах ноября 2021 года сразу несколько иностранных производителей автомобилей объявили о вынужденном простое из-за отсутствия комплектующих.

img

Мировую общественность огорошила компания Skoda Motorsport, объявившая что заказы на постройку раллийных автомобилей Fabia Rally2 evo пока не принимаются, а имеющиеся в работе машины «зависли» из-за проблем в цепочке поставок, вызванных пандемией коронавируса. Раллийная Fabia нынче является одним из наиболее востребованных гоночных автомобилей в классе R5. С дебюта в 2014 году эта машина принесла экипажам более тысячи побед на гонках разного уровня.

В письме из Млада-Болеслава, адресованном «клиентам, партнёрам и друзьям», говорится: «Текущие проблемы, с которыми в результате пандемии коронавируса столкнулись мировая автопромышленность и её производственно-сбытовые цепочки, затронули также и автоспортивный сегмент. Несмотря на все наши усилия, нехватка деталей всё больше затрудняет производство и в некоторых случаях делает невозможной постройку новых машин».

Примечательно, что представители чешской марки и рады бы обнадёжить клиентов, что ситуация скоро изменится, но пока не могут. Чешский автозавод первым полностью остановил производство новых раллийных автомобилей. Известно, что по тем же причинам «лихорадит» сборочный комплекс гоночной Hyundai i20 N Rally2. Там сильно осложняет процесс выпуска машин нехватка алюминия, стали, полупроводников и электронных компонентов, но пока о полном прекращении работы не говорят.

Понятное дело, что схожими «болезнями» страдают сейчас и многие производители гражданских машин. Так, узбекская компания «UzAuto Motors» аж на 2 месяца отсрочила поставку новых Chevrolet Lacetti и Labo клиентам, которые должны были получить машины уже в октябре-ноябре 2021 года. Причина та же – дефицит комплектующих из полупроводников (микрочипов). Он же периодически заставляет ставить на паузу конвейер АВТОВАЗа в Тольятти.

Андрей Серёгин, фото UzAuto Motors