Niva Travel – не быстро, но проедет везде

Корреспондент «СитиТрафика» в ноябре 2021 года попро­бовал «уничтожить» в песке и грязи новый внедо­рожник Lada, постро­енный на привычных агрегатах Нивы Шевроле, но могучий автомобиль справился со всеми задачами.

Такие автомобили, как «Нива» и «УАЗ» всегда были на особом счету. В огромной стране без дорог, но с большим количе­ством сёл и посёлков, распо­ло­женных далеко от цивили­зации полно­ценный гражданский вездеход стано­вится не предметом роскоши, а настоящим надёжным железным другом.

Что представляет собой новый российский автомобиль Niva Travel? Точнее так – что в нём нового?! Первое и самое очевидное – полностью иная оптика – передние и задние фонари. Обогрев лобового стекла и остек­ления пятой двери, а также подогрев сидений и новая сенсорная мульти­ме­дийная система – приятный бонус, который может понра­виться закоре­нелым покори­телям бездо­рожья. Ещё даже в гражданском испол­нении машину оснастили относи­тельно крепким на вид шноркелем – забор воздуха вынесен далеко наверх.

В остальном Travel остаётся всё той же «Нивой», о которой много рассказано и ещё больше могут рассказать владельцы таких машин. Под капотом атмосферник на 80 сил объёмом 1,7 литра, с ним сочетается 5‑ступенчатая механи­ческая КПП, а венчает этот набор разда­точная коробка, постро­енная на двухрядных подшип­никах и шумоза­щи­щённых рычагах, чтобы в салоне авто был хотя бы относи­тельный комфорт для водителя и пассажиров.

Если перебрать набор основных претензий владельцев Niva Chevrolet к заводу-произ­во­дителю, то наберётся немного, но весьма серьёзных аргументов, чтобы даже близко не рассмат­ривать к покупке такую машину. И кузов идёт «рыжиками» чуть не через полгода, несмотря на полно­ценную заводскую техно­логию грунтовки и окраски, и на запасном колесе экономят – оно обычно меньшего радиуса и на дешёвом штампо­ванном стальном диске. Да и мотор требуют обновить – кому-то нужна турбина, кому кажется подхо­дящим вариант заимство­вания пары «мотор-коробка» у француз­ского «Дастера». АВТОВАЗ при создании Niva Travel, может быть, учёл не все эти претензии, но частично работу над ошибками тольят­тинские инженеры точно сделали.

Почему ржавеет кузов машины, которую перио­ди­чески гоняют через лес по грибы, на охоту или на рыбалку?! Потому что лак и краску непри­нуж­дённо снимают ветки и кусты. Lada на это ответила массивным обвесом из чёрного АБС-пластика, который закрывает почти всю плоскость крыльев и дверей. С запаской не поспоришь – конкретно на нашем тестовом внедо­рожнике опреде­лённо лучше бы смотрелось пятое колесо точно такого же 16-го радиуса, как и все остальные, а не чёрный стальной диск на размер меньше, да ещё и с другой покрышкой. А вот мотор «Нивы» остаётся «оружием», которое позволяет водителю спокойно срезать путь через поле или лес.

Несколько дней подряд наши вылазки за рулём Niva Travel граничили с попыткой утопить машину в грязи или закопать в песке. Был изъезжен лесной массив между Комсомольским районом и селом Васильевка, проторена извилистая лесная тропинка в сторону Зелёновки и проложен путь из микро­района Жигулёвское море в Фёдоровку. Поездка в Центральный район через ухабистую грунтовую колею занимает на такой машине, как выяснилось, менее 5 минут. Даже по лужам – шноркель хоть и чуть добавляет шума при передви­жении по асфальту, при водных проце­дурах работает как надо. Никакие горы песка и грязевые ванны, предска­зуемо, этот внедо­рожник не поглотили.

На пути к владению этой машиной может быть существенной преградой лишь весьма ощутимый ценник в районе целого миллиона. С другой стороны, а где нынче взять дешевле новый полно­при­водный автомобиль?! Ну и навыки работы за рулём на бездо­рожье вкупе с минимальным набором знаний о транс­миссии и подвеске этой машины, конечно, потен­ци­альному владельцу сильно приго­дятся. В остальном – всё очень даже неплохо.

Андрей Серёгин, фото автора

Поделиться:

Следующая Новость

В Самарской области в перечень выявленных объектов культурного наследия включили несколько могильников

Пн Ноя 15 , 2021
Соответствующие приказы опубли­ковало областное управ­ление госохраны объектов культурного наследия. Перечень выявленных объектов культурного наследия Самарской области попол­нился несколькими объектами архео­ло­ги­че­ского наследия. Так, новые могильники и курганы были обнаружены на терри­тории Красноармейского, Красноярского, Сергиевского и Приволжского районов. Всего в указанный перечень были включены 10 могиль­ников и курганов. Ксения Маянова Поделиться:

Рубрики