Как юристы Valve выиграли войну за Dota 2 с Blizzard

В октябре 2021 года впервые в истории российские кибер­спортсмены из команды Team Spirit выиграли чемпионат мира по Dota 2 – The International и получили 18 млн долларов призовых. Престижный турнир организует компания-разра­ботчик знаме­нитой игры Valve, которая не жалеет ни сил, ни ресурсов на данное мероприятие. Объясняется это тем, что ежегодно Dota‑2 приносит сотни миллионов долларов прибыли своим разработчикам.

Однако компании Valve пришлось побороться за право исполь­зовать данную торговую марку с другим амери­канским разра­бот­чиком – фирмой Blizzard. Представители Blizzard указали, что Dota 2 очень похожа на пользо­ва­тельскую карту Defense of the Ancients (DOTA) для стратегии Warcraft III, разра­бо­танную еще в начале 2000‑х годов. Схожими были не только названия игр, но также их персонажи, графи­ческое испол­нение и т.д. Более того, само название «Dota» стало известным во всем мире именно благодаря именно усилиям Blizzard.

Но юристы Blizzard проиграли спор, и вот почему.

1. Blizzard не зареги­стри­ровала торговую марку на себя. Более того, она вообще никому не принад­лежала. Компания Valve зареги­стри­ровала на себя марку Dota, где D была заглавной буквой, а остальные – строчными, в то время как в случае с Blizzard слово DOTA представляло собой аббревиатуру.

2. Valve заявило, что права на общеиз­вестные и общедо­ступные названия нельзя зареги­стри­ровать. Например, Zeus – это персонаж древне­гре­ческой мифологии, соответ­ственно, это имя может исполь­зовать кто угодно и где угодно.

3. Дизайнеры Valve сумели перери­совать героев игры Blizzard без явного копиро­вания. В то же время, персонажи игр были ассоци­а­тивно похожи.

Valve получила возмож­ность исполь­зовать торговую марку Dota, в то время как Blizzard пришлось менять название разра­ба­ты­ваемой игры с Blizzard DOTA на Heroes of the Storm.

А как в России?

В России существует термин «товарный знак» — обозна­чение, служащее для индиви­ду­а­ли­зации товаров юриди­ческих лиц и ИП. В качестве товарных знаков могут быть зареги­стри­рованы, например, словесные сочетания, изобра­жения и иные обозначения.

Правовой охране подлежат только зареги­стри­ро­ванные товарные знаки. В этом случае уникальные обозна­чения не смогут исполь­зовать конку­ренты. Более того, популярный бренд может перейти в разряд немате­ри­альных активов и повысить стоимость компании.

Исключительное право на товарный знак существует в течение 10 лет, после чего его действие следует продлевать.

Споры по поводу защиты исклю­чи­тельных прав на товарные знаки рассмат­ри­ваются россий­скими судами регулярно. В основном, в суд обращаются компании по поводу незаконного исполь­зо­вания их брендов другими фирмами. Например, в 2021 году концерн «Калашников» отсудил у ООО «КИТ» 17 млн рублей за непра­во­мерное исполь­зо­вание объемного товарного знака в виде автомата АК-47.

Как быть, если конкурент опередил вас и зареги­стри­ровал товарный знак на себя? Ситуацию могут исправить опытные юристы компании «Можно», которые найдут основания для оспари­вания предо­став­ления правовой охраны бренду. Мы также пресечем незаконное исполь­зо­вание вашего бренда другими компа­ниями и поможем взыскать с них справед­ливую компен­сацию в судебном порядке. Обращайтесь, выходы из сложных ситуаций есть всегда.

Поделиться:

Следующая Новость

В Тольятти опрокинулась «Ока», пьяный водитель которой пытался скрыться от полицейских

Пн Ноя 15 , 2021
Водитель в результате ДТП не пострадал. Как сообщает ГИБДД Тольятти, в 5:00 15 ноября от активистов «Ночного патруля» поступила инфор­мация о водителе автомобиля «Ока», который, предпо­ло­жи­тельно, находится в состоянии опьянения. Машина следовала по ул. Комзина. Сотрудники ГИБДД попытались остановить автомобиль, но водитель требо­вание об остановке проигно­ри­ровал. Нарушитель предпринял попытку скрыться от полицейских, но в пути […]

Рубрики