В Тольятти нашёлся редкий Nissan

Компактвэн Prairie не просто отлично сохра­нился, но и ежедневно колесит по улицам автограда. А знаменита эта модель тем, что стала чуть не праро­ди­телем минивэнов, как класса.

Начнём с краткого погру­жения в историю. Nissan Prairie выпускали всего-то в трёх поколениях. Первое М10 – с 1982 по 1988, второе М11 прода­валось с 1988 по 1998, а третье М12 запустили в 1998‑м, а прекратили собирать в 2004‑м году. Ещё для рынка Японии в 1985 году был произ­ведён лёгкий рестайлинг, внешне отметив­шийся переносом зеркал заднего вида с капота на передние двери.

Автомобиль, который обнару­жился в Комсомольском районе Тольятти осенью 2021 года тот самый – «ламповый» М10. Эта машина поражает даже не тем, как она выглядит спустя тридцать с лишним лет, а самой идеей, заложенной конструк­торами. Это простой, но весьма эконо­мичный и вынос­ливый аппарат, способный долгие годы полно­ценно служить даже большой семье.

Его собирали с предельно простыми бензи­новыми силовыми агрегатами объёмом от 1,5 до 2 литров, выдававшими от 75 до 92 лошадиных сил. Компоновали механи­ческой или же автома­ти­ческой транс­миссией, а в редких версиях вместо переднего привода предла­гался привод на обе колёсные оси – 4x4.

Компания Nissan не без гордости пишет о своём детище: «Семейный автомобиль с тремя рядами сидений и сдвижными боковыми дверями стал первым в своём роде и спрово­ци­ровал появление класса минивэнов». Да-да! У этого авто обе задние двери сдвижные.

Его знают на рынке Канады, как «Multi», а в США продавали под именем «Stanza Wagon». Ещё можно встретить такую машину с названием «Liberty» или «Axxess», но с неизменной приставкой Nissan.

Пожалуй, единственный недостаток для эксплу­а­тации в РФ – правый руль. Тем не менее, на момент подго­товки данного материала по всей России в продаже среди машин с пробегом нашлась всего-то пара таких автомо­биль­чиков по цене около 100 тысяч рублей. Это не значит, что таких машин у нас в стране мало, просто с ними не спешат расста­ваться. Как говорится, «такая корова нужна самому…».

Владельцы отзываются о машине очень тепло и даже ласково. Ни крупного транс­портного налога, ни бешеного расхода топлива, ни других существенных эксплу­а­та­ци­онных расходов автомобиль не требует даже в своём столь почтенном возрасте! Можно сказать, что это почти идеальный автомобиль. Кстати, ранее «Сити Трафик» уже писал о похожем раритете с японскими корнями.

Андрей Серёгин, фото автора

Поделиться:

Следующая Новость

В самарском минстрое рассказали, когда откроется пешеходный переход метро «Алабинская» на улице Ново-Садовой

Пт Ноя 5 , 2021
Об этом чинов­ников в твиттере спросили горожане. Житель Самары поинте­ре­со­вался, когда будет открыт переход станции метро «Алабинская» через улицу Ново-Садовую. - Можно же открыть сам переход без строи­тельства метро «Театральная» и второй ветки? – спросил он чинов­ников в твиттере. В ответ на это предста­вители самар­ского минстроя ему пояснили, что открытие пешеходного перехода через улицу […]

Рубрики