Строительство дороги "Обход Тольятти" и моста через Волгу идет с опережением сроков
Глава Самарской области Дмитрий Азаров проинспектировал ход работ непосредственно на площадке 19 октября 2021 года во время выездного совещания перед заседанием Президиума Госсовета под руководством президента страны Владимира Путина.
Губернатор подчеркнул, что строительство новой дороги "Обход Тольятти" с мостовым переходом через Волгу в составе международного транспортного маршрута "Европа – Западный Китай" находится по его постоянным контролем, и время от времени требуется увидеть процесс и обсудить в штатном режиме те проблемы, которые возникают у строителей.
Напомним, проект реализуется под патронатом президента страны Владимира Путина. Губернатор Дмитрий Азаров во время встречи с главой государства, посетившим в 2018 году регион, сумел доказать необходимость прохождения трассы ЕЗК через Самарскую область. Объект начали возводить в конце 2019 года сразу на правом и левом берегах Волги - около села Климовка Шигонского района и у села Подстепки Ставропольского района. Протяженность четырехполосного моста составит 3,7 км, автомобили смогут развивать здесь скорость до 120 км/ч. Это существенно сократит время на поездку от Москвы до Самары и разгрузит дорогу через Жигулевскую ГЭС.
В октябре 2021 года уровень технической готовности этого объекта - около 32%. До конца 2021 года он вырастет до 43%.
Руководитель проекта АО "Дороги и Мосты" Дмитрий Кондаков напомнил, что неделю назад был выполнен 2 этап надвижки первого судоходного пролета на левой стороне Волги. Он самый крупный, его длина составляет 156 метров. Надвижку третьей стадии строители рассчитывают сделать уже в 2021 году, хотя раньше предполагалось, что к этим работам они приступят в 2022 году.
Глава региона отметил, что в этом сезоне проблемой стало понижение уровня водохранилища, из-за чего пришлось перестроить технологию работ. А подрядчик, значительная часть команды которого участвовала в строительстве Крымского моста, отметил что работа на море отличается от работы на Волге.
- Здесь с одной стороны штиль, а с другой - волна больше метра, - сказал Дмитрий Кондаков. - Это характерно для Климовской стороны, где роза ветров и глубина до 37 метров разгоняют большие волны. Но мы приспосабливаемся.
Строительство дороги, общая протяженность которой составит 90 км также идет в графике. В 2022 году подрядчик планирует обеспечить 90% готовности дорожного полотна. В эксплуатацию объект строители намерены ввести через два года, в октябре 2023 года.
Открытие нового моста через Волгу запланировано на 2024 год.
- Сегодня мы смогли убедиться, что ход строительства идет в соответствии с графиком, - подвел итоги выездного совещания глава региона Дмитрий Азаров. - Есть небольшое опережение, которое позволяет нам уверенно пройти месяцы, завершающие текущий год, и рассчитывать, что всех плановых показателей по возведению объекта достигнем.
На объекте трудятся почти 2000 человек при помощи 628 единиц техники и 69 плавсредств.
В этот же день, 19 октября 2021года состоялось заседание Президиума Госсовета под руководством Владимира Путина, посвященное реализации транспортной стратегии России до 2030 года с прогнозом до 2035 года. Во время него глава государства, в частности, акцентировал внимание на том, что крупнейшие, системно значимые проекты в сфере транспорта должны дополнять друг друга.
- И таким образом должна выстроиться транспортная стратегия, а план должен служить инструментом ее реализации. И конечно, все это должно оказывать позитивное влияние на экономику регионов, на развитие целых отраслей и секторов экономики, - сказал президент, напомнив, что все планы, проекты и программы имеют одну цель - повышение качества жизни граждан.
Проект строительства новой дороги "Обход Тольятти" с мостовым переходом через Волгу в составе международного транспортного маршрута "Европа – Западный Китай" был высоко оценен ООН и стал победителем в номинации "Лучший ГЧП-проект в сфере автомобильных дорог" национальной премии в сфере инфраструктуры "Росинфра" благодаря личному вниманию главы региона Дмитрий Азарова и нацпроекту "Комплексный план модернизации и расширения транспортной инфраструктуры".