Жители Самарской области жалуются на бесполезность горячей линии по вопросам блокировки социальных карт

Люди заявляют, что дозвониться на нее невозможно, и пожилые люди отправляются в изматывающий квест по инстанциям, чтобы выяснить, почему их карта заблокирована.

img

Минсоцдемографии Самарской области открыло с 15 октября 2021 года горячую линию, призвав обращаться по ее номеру в случае, если у гражданина заблокирована социальная карта, либо он считает, что блокировка неправомерна. Телефон 334-45-41 работает с понедельника по четверг с 9 до 18 часов, в пятницу - с 9 до 17 часов.

Жители региона уже дали обратную связь чиновникам, сообщив на странице министерства в ВК, что дозвониться по этому номеру невозможно. Одна из женщин рассказала, что у ее пожилой матери есть бумажный сертификат о прививке, но карта заблокирована, и что дальше делать, непонятно.

Сотрудники минсоцдемографии ответили, что их ведомство не осуществляет блокировку и разблокировку социальных карт, а лишь передает информацию, полученную от минздрава, транспортному оператору. Чиновники посоветовали пенсионерке обратиться именно к транспортному оператору.

Женщина, последовав этому совету, обратилась в ОТК. Там ей сказали, что нужно пойти в поликлинику, передающую им сведения о вакцинированных. Пенсионерка отправилась в поликлинику, где ей объяснили, что передать сведения о ее вакцинации не могут, поскольку с ее момента прошло 7 месяцев, то есть прививка "устарела", поскольку срок действия сертификата сокращен до 6 месяцев - таково распоряжение областных властей. Показать документ, на который они ссылаются, в поликлинике не смогли.

Вероятно, медики имели в виду обновленные рекомендации минздрава страны, в которых указано, что срок действия QR-кода - 1 год - может быть ограничен до 6 месяцев в случае ухудшения эпидситуации.

- Почему пожилые люди должны ходить и защищать свои права по разным инстанциям? Вместо того, чтобы конкретно указать телефоны, адреса тех, кто отвечает за разблокировку карт, вы занимаетесь отпиской, - возмутилась жительница региона.

Эта претензия имеет под собой основания: специалисты горячей линии могли бы сразу объяснить пенсионерке, что ей необходимо пройти ревакцинацию, избавив ее от дальнейших хождений.