Строительство дороги «Обход Тольятти» и моста через Волгу идет с опере­жением сроков

Глава Самарской области Дмитрий Азаров проин­спек­ти­ровал ход работ непосред­ственно на площадке 19 октября 2021 года во время выездного совещания перед заседанием Президиума Госсовета под руковод­ством прези­дента страны Владимира Путина.

Губернатор подчеркнул, что строи­тельство новой дороги «Обход Тольятти» с мостовым переходом через Волгу в составе между­на­родного транс­портного маршрута «Европа – Западный Китай» находится по его посто­янным контролем, и время от времени требуется увидеть процесс и обсудить в штатном режиме те проблемы, которые возникают у строителей.

Напомним, проект реали­зуется под патро­натом прези­дента страны​Владимира Путина. Губернатор Дмитрий Азаров во время встречи с главой государства, посетившим в 2018 году регион, сумел доказать необхо­ди­мость прохож­дения трассы ЕЗК через Самарскую область. Объект начали возводить в конце 2019 года сразу на правом и левом берегах Волги — около села Климовка Шигонского района и у села Подстепки Ставропольского района. Протяженность четырех­по­лосного моста составит 3,7 км, автомобили смогут развивать здесь скорость до 120 км/ч. Это существенно сократит время на поездку от Москвы до Самары и разгрузит дорогу через Жигулевскую ГЭС. 

В октябре 2021 года уровень техни­ческой готов­ности этого объекта — около 32%. До конца 2021 года он вырастет до 43%.

Руководитель проекта АО «Дороги и Мосты» Дмитрий Кондаков напомнил, что неделю назад был выполнен 2 этап надвижки первого судоходного пролета на левой стороне Волги. Он самый крупный, его длина составляет 156 метров. Надвижку третьей стадии строители рассчи­тывают сделать уже в 2021 году, хотя раньше предпо­ла­галось, что к этим работам они приступят в 2022 году.

Глава региона отметил, что в этом сезоне проблемой стало понижение уровня водохра­нилища, из-за чего пришлось перестроить техно­логию работ. А подрядчик, значи­тельная часть команды которого участ­вовала в строи­тельстве Крымского моста, отметил что работа на море отличается от работы на Волге.

- Здесь с одной стороны штиль, а с другой — волна больше метра, — сказал Дмитрий Кондаков. — Это харак­терно для Климовской стороны, где роза ветров и глубина до 37 метров разгоняют большие волны. Но мы приспосабливаемся.

Строительство дороги, общая протя­жен­ность которой составит 90 км также идет в графике. В 2022 году подрядчик планирует обеспечить 90% готов­ности дорожного полотна. В эксплу­а­тацию объект строители намерены ввести через два года, в октябре 2023 года. 

Открытие нового моста через Волгу запла­ни­ровано на 2024 год.

- Сегодня мы смогли убедиться, что ход строи­тельства идет в соответ­ствии с графиком, — подвел итоги выездного совещания глава региона Дмитрий Азаров. — Есть небольшое опере­жение, которое позволяет нам уверенно пройти месяцы, завер­шающие текущий год, и рассчи­тывать, что всех плановых показа­телей по возве­дению объекта достигнем.

На объекте трудятся почти 2000 человек при помощи 628 единиц техники и 69 плавсредств.

В этот же день, 19 октября 2021года состо­ялось заседание Президиума Госсовета под руковод­ством Владимира Путина, посвя­щенное реали­зации транс­портной стратегии России до 2030 года с прогнозом до 2035 года. Во время него глава государства, в частности, акцен­ти­ровал внимание на том, что крупнейшие, системно значимые проекты в сфере транс­порта должны дополнять друг друга. 

- И таким образом должна выстро­иться транс­портная стратегия, а план должен служить инстру­ментом ее реали­зации. И конечно, все это должно оказывать позитивное влияние на экономику регионов, на развитие целых отраслей и секторов экономики, — сказал президент, напомнив, что все планы, проекты и программы имеют одну цель — повышение качества жизни граждан.

Проект строи­тельства новой дороги «Обход Тольятти» с мостовым переходом через Волгу в составе между­на­родного транс­портного маршрута «Европа – Западный Китай» был высоко оценен ООН и стал победи­телем в номинации «Лучший ГЧП-проект в сфере автомо­бильных дорог» нацио­нальной премии в сфере инфра­структуры «Росинфра» благодаря личному вниманию главы региона Дмитрий Азарова и нацпроекту «Комплексный план модер­ни­зации и расши­рения транс­портной инфраструктуры».

Поделиться:

Следующая Новость

В Самарской области трое детей умерли от коронавируса

Ср Окт 20 , 2021
Об этом рассказал глава Тольятти Николай Ренц на встрече со студентами и препо­да­ва­телями ТГУ. По словам Николая Ренца, детям, которые не справились с ковидом, было 6 лет, 2 года и 1 месяц. Возраст умирающих от болезни среди взрослых снизился на 20 лет по сравнению с потерями во время первой и второй волны корона­вируса, цитирует мэра пресс-служба админи­страции […]

Рубрики