Жители Самарской области жалуются на беспо­лез­ность горячей линии по вопросам блоки­ровки социальных карт

Люди заявляют, что дозво­ниться на нее невоз­можно, и пожилые люди отправ­ляются в изматы­вающий квест по инстанциям, чтобы выяснить, почему их карта заблокирована.

Минсоцдемографии Самарской области открыло с 15 октября 2021 года горячую линию, призвав обращаться по ее номеру в случае, если у гражданина забло­ки­рована социальная карта, либо он считает, что блоки­ровка непра­во­мерна. Телефон 334 – 45-41 работает с понедельника по четверг с 9 до 18 часов, в пятницу — с 9 до 17 часов. 

Жители региона уже дали обратную связь чинов­никам, сообщив на странице министерства в ВК, что дозво­ниться по этому номеру невоз­можно. Одна из женщин рассказала, что у ее пожилой матери есть бумажный серти­фикат о прививке, но карта забло­ки­рована, и что дальше делать, непонятно.

Сотрудники минсоц­де­мо­графии ответили, что их ведомство не осуществляет блоки­ровку и разбло­ки­ровку социальных карт, а лишь передает инфор­мацию, полученную от минздрава, транс­портному оператору. Чиновники посове­товали пенси­о­нерке обратиться именно к транс­портному оператору.

Женщина, после­довав этому совету, обратилась в ОТК. Там ей сказали, что нужно пойти в поликлинику, передающую им сведения о вакци­ни­ро­ванных. Пенсионерка отпра­вилась в поликлинику, где ей объяснили, что передать сведения о ее вакци­нации не могут, поскольку с ее момента прошло 7 месяцев, то есть прививка «устарела», поскольку срок действия серти­фиката сокращен до 6 месяцев — таково распо­ря­жение областных властей. Показать документ, на который они ссылаются, в поликлинике не смогли. 

Вероятно, медики имели в виду обнов­ленные рекомен­дации минздрава страны, в которых указано, что срок действия QR-кода — 1 год — может быть ограничен до 6 месяцев в случае ухудшения эпидситуации.

- Почему пожилые люди должны ходить и защищать свои права по разным инстанциям? Вместо того, чтобы конкретно указать телефоны, адреса тех, кто отвечает за разбло­ки­ровку карт, вы занима­етесь отпиской, — возму­тилась жительница региона.

Эта претензия имеет под собой основания: специ­а­листы горячей линии могли бы сразу объяснить пенси­о­нерке, что ей необходимо пройти ревак­ци­нацию, избавив ее от дальнейших хождений.

Поделиться:

Следующая Новость

В Самарской области "Нива Шевроле" опрокинулась вылетев в кювет

Вс Окт 17 , 2021
Водитель отказался от прохож­дения медосви­де­тель­ство­вания. Его вместе с пасса­жиром госпи­та­ли­зи­ровали в хирургию. Авария произошла утром 16 октября на трассе «Большая Черниговка – Глушицкий». По ней со стороны поселка Шумовский в направ­лении села Большая Черниговка двигался за рулем «Нивы Шевроле» двигался 57-летний водитель, который вез 37-летнего пассажира. Проезжая 5 км дороги в 9:45 он нарушил правила […]

Рубрики