Нива” до отправки на Dakar заедет в Тольятти

Швейцарские энтузиасты Марио Якобер и Сладан Милич успешно зареги­стри­ро­вались для участия в истори­ческом зачете Dakar-2022, заручились поддержкой АВТОВАЗа, пробуют тести­ровать свою “Ниву” и даже обещают осенью 2021 года посетить Тольятти.

"Нива" до отправки на Dakar заедет в Тольятти | CityTraffic

Вторая декада сентября началась в России с ошело­ми­тельной новости: Lada поддержит двух бравых парней их Швейцарии, которые построили Ниву 1984 года и собираются на ней проехать трассу ралли-марафона Дакар.

В связи с этим команда была опера­тивно переиме­нована из “Racing Lada” в “Niva red legend”, ливрея машины сменила цвет с темно-синего на красно-белый, а пилот со штурманом из Европы прилетели в Новосибирск, где для них был собран и покрашен пока лишь в белый цвет под оклейку их будущий боевой внедо­рожник. В конце сентября они обещают посетить город Тольятти, побывать на АВТОВАЗе и, соответ­ственно, проде­мон­стри­ровать свою боевую машину широкой публике. Чуть ранее гонщики объявили, что органи­за­торами была принята заявка на 44‑й ралли-марафон Dakar, который пройдёт со 2 по 14 января 2021 года в Саудовской Аравии.

Как это заведено у нас в России, кроме волны публи­каций о грядущем участии “Нивы” в Дакаре АВТОВАЗ почти момен­тально получил столь же внуши­тельную порцию критики. Этого марке­тологи, приду­мавшие красивую легенду о возвра­щении отече­ственного внедо­рожника в большой спорт, скорее всего, просто не преду­смотрели. Автоспортсмены из Самарской области, где базируется штаб-квартира предприятия, откро­венно критикуют завод за решение выделить матери­альную поддержку иностранной команде. В России легко наберется сотня, а то и две экипажей, которые способны на “Ниве” не просто проехать трассу, но и по-насто­ящему побороться за награды будь это “Silk Way” или Dakar. Александр Грачев в Ульяновске, Виктор Сандыбаев в Чебоксарах, Роман Митин в Орле, Никита Юрковский в Балаково, Александр Орлов в Волгограде, Денис Калинин в Волжском… стоит лишь объявить, что нужны пилоты, способные надежно гонять на “Ниве” А тут выбрали швейцарцев.

В городе Тольятти даже нашлась своя ориги­нальная “Нива” образца тех самых машин, которые штурмовали самые сложные ралли-марафоны планеты. Ее на свои деньги построили местные энтузиасты. Они тоже готовятся ехать Дакар, но теперь уже 2023 года, так как к 2022 году просто не нашли доста­точно денег, чтобы одновре­менно профи­нан­си­ровать и постройку автомобиля, и затраты на поездку. Это, кстати, не байка: в распо­ря­жении редакции “СитиТрафика” есть контакты экипажа, который готовит машину, потен­ци­альные спонсоры могут их у нас запросить.

Сам проект по возвра­щению “Нивы” во внедо­рожное ралли на мировом уровне, безусловно, красивый. Швейцарцы в своем инстаграм-аккаунте даже уже опубли­ковали видео с тестов , которые они проводили в Горном Алтае. Но и тут у настоящих спортс­менов могут возникнуть поводы для критики. Очевидно, что пока “Niva T1”, как ребята называют свой болид, мягко говоря, не соответ­ствует постав­ленной задаче ни по внешнему виду, ни по матчасти. Валкость после легкого прыжка наводит на мысль, что с подвеской автомобиля пока толком не работали. Капот машины, судя по картинке, запирается штатно, а не специ­альными спортивными замками.… при этом в офици­альном пресс-релизе Lada говорилось об уже “подго­тов­ленной” машине. Что-то явно не сходится.

И на этом фоне из стана бренда Lada после­довали заявления, что автомобиль “уже прошел обкатку”, а его следующим испытанием станет “путеше­ствие своим ходом по России, потом трени­ровки в Европе”. Это уже вовсе выглядит странно. Зачем боевой машине своим ходом приезжать из Сибири в Тольятти? Если обкатка пройдена, то не логично ли поберечь ресурс спортивного мотора? Почему трени­ро­ваться парни будут в Европе, а не, скажем, в песках Астраханской области, что было бы разумнее и точно дешевле?

Никто не сомне­вается, что “Нива” способна на настоящие подвиги! Достаточно вспомнить, как почти в гражданском испол­нении такой внедо­рожник в 2018 году пусть с ворохом поломок и приклю­чений, но преодолел солидную часть марафона “Шелковый путь” и финиши­ровал у москов­ского Кремля. Но ту машину все же доводили до ума несколько месяцев. Затем целена­прав­ленно “ломали” на испытаниях, поскольку реальные условия гонки ожидались макси­мально жесткими. До гонки была полностью заменена система охлаждения, увеличен клиренс, обновлены почти все узлы и агрегаты, а затем в боевых условиях экипажу и группе сопро­вож­дения пришлось очень поста­раться, чтобы автомобиль добрался до финиша.

В общем, пока что вопросы по “Niva red legend” есть, а ответов на них нет. Остается пожелать Марио и Сладану удачной дороги. Дождемся их приезда в Тольятти, чтобы посмотреть на машину живьем и все разузнать непосред­ственно у самих идеологов проекта.

Андрей Серегин, фото instagram.com/teamracinglada

Поделиться:

Следующая Новость

Россияне требуют запретить продажу тушек цыплят и кур тяжелее 1,2 кг

Пт Сен 10 , 2021
Автор иници­ативы, разме­щенной на сайте РОИ, уверен, что в РФ ” не может быть качественных, здоровых и полезных тушек цыплят и кур свыше 1 100 г”. По мнению автора, продукция большего веса — это результат приме­нения “допинга и накачи­вания раствором”. - Свежие тушки цыплят и кур после их “забивания” не могут весить на 300 – 400 граммов больше, чем когда […]
Россияне требуют запретить продажу тушек цыплят и кур тяжелее 1,2 кг | CityTraffic

Рубрики