Телефонные мошенники и кем они представляются

Об «эволюции» злоумыш­лен­ников и их новых схемах расска­зывает прокурор Клявлинского района Самарской области Степан Хвостов.

Мошенники могут прислать ссылку, кликнув на которую вы скачаете вредо­носное ПО. Могут представ­ляться «работ­никами службы финан­сового монито­ринга» и строгим либо довери­тельным голосом выудить из вас конфи­ден­ци­альную инфор­мацию. Они могут называть жертву по имени-отчеству, знать номер вашей карты, увели­чивая досто­вер­ность своего «амплуа». Нередко человек считает, что раз его назвали по имени, то звонящий действи­тельно работает в банке и имеет доступ к данным пользо­ва­телей. В настоящее время появились новые схемы мошенничества.

1. Звонок от «оператора»

Мошенники представ­ляются опера­торами популярных сотовых компаний, их цель — получить паспортные данные жертвы. Если пользо­ватель отказы­вается предо­ставить инфор­мацию, фейковый оператор угрожает отклю­чением связи. Полученные данные в дальнейшем могут исполь­зо­ваться для получения кредитов.

Сценарий новой схемы опасен своей реали­стич­ностью: жертва верит, что может лишиться связи.

Мошенники ссылаются на положения, в соответ­ствии с которыми оператору необходимо проверить личность абонента, и начинают уверенно перечислять все те неудобства, с которыми может столк­нуться человек, если сейчас же не предо­ставит инфор­мацию — необхо­ди­мость личной явки в офис, запол­нение документов, ограни­чение услуг связи или даже блоки­ровка sim-карты.

Самые вероятные риски для жертвы, данными которой завладели, — на ее имя могут оформить микро­кредит или фирму-однодневку.

2. Сотрудники право­охра­ни­тельных органов

В последнее время телефонные мошенники стали применять новый способ психо­ло­ги­че­ского воздей­ствия на клиентов банков. Злоумышленники представ­ляются сотруд­никами МВД России или других право­охра­ни­тельных органов и сообщают, что в отношении собеседника возбуждено уголовное дело по заявлению предста­ви­телей Банка России.

Получая обманным путем персо­нальные данные, данные платежных карт, инфор­мацию о совер­шенных по ним операциях и другие сведения, аферисты используют их для хищения сбере­жений со счетов граждан.

3. Сотрудники служб безопас­ности банков

Мошенники усовер­шен­ствовали схемы обмана граждан с помощью резервного счета, на который надо переводить деньги, чтобы якобы их спасти. Сначала мошенники звонят потен­ци­альной жертве, преду­преждая, что со счетов хотят украсть все деньги, которые надо перевести на «временный счет» для защиты, а затем на почту пользо­вателя приходят поддельные письма из банков и якобы Центробанка, в которых указаны данные о том, что средства находятся в безопасности.

Если же вы стали жертвой телефонных мошен­ников, то необходимо незамед­ли­тельно обратиться за помощью в ОМВД России по Клявлинскому району, а также в проку­ратуру района, распо­ло­женную по адресу Клявлинский район, ст. Клявлино, ул. Советская, 40. Контактный телефон 8 – 846-53 – 2‑27 – 32.

Поделиться:

Следующая Новость

В Самаре пьяный водитель предложил остановившим его активистам выпить вместе

Вс Сен 5 , 2021
Бутылка коньяка у мужчины была с собой. Ночью 4 сентября 2021 года активисты Ночного Патруля Самара заметили китайский автомобиль, который двигался по газонам дворов на улице Блюхера. Когда общественники подошли к машине и попросили водителя прекратить портить клумбы, он вышел к ним с бутылкой коньяка и предложил выпить вместе. Экипаж ДПС, дежуривший неподалеку, отреа­ги­ровал быстро, и нарушитель после непро­дол­жи­тельной […]

Рубрики