В конце августа 2021 года управленец Бу Андерссон занял пост гендиректора сразу двух компаний, входящих в крупный автосборочный холдинг «Узавтосаноат» в Узбекистане.
Американский реформатор со шведскими корнями запомнился в Самарской области, прежде всего, отдельными весьма сомнительными управленческими решениями, но вся России запомнила, что именно с подачи этого менеджера появились модели Lada Vesta и Xray.
Мало кто следил за карьерой господина Андерссона после его ухода с АВТОВАЗа. А он успел, например, 4 года поработать во главе производства автокомпонентов «Yazaki Europe, Africa, North & South America». Теперь, очевидно, на его опыте планируют построить будущее компаний «UzAuto Motors» и «UzAuto Motors Powertrain». В Узбекистане признали, что из-за дефицита электронных элементов и проблем с логистикой, вызванных пандемией ковида, самостоятельно справиться с «турбулентностью» не получается.
Поскольку многие федеральные СМИ в РФ уже поспешили объявить о назначении Бу Андерссона, поясним, что «UzAuto Motors» и «UzAuto Motors Powertrain», собственно, организационно входят на правах дочерних компаний с государственным участием в крупное АО «Узавтосаноат». Именно эта организация имеет лицензии на производство машин Chevrolet и двигатели к ним.
В официальном сообщении по поводу назначения шведского менеджера говорится: «С 2018 года «UzAuto Motors» переживает масштабный процесс трансформации, превращаясь из убыточного в бизнес, приносящий стабильную прибыль. Несмотря на пандемию 2020 года, «UzAuto Motors» показала рост с годовым объемом производства 281 тысячи автомобилей. С 2020 года АО «Узавтосаноат» привлекло Boston Consulting Group для разработки своей долгосрочной стратегии и в апреле 2021 года совместно открыло Офис Трансформации».
Вспоминая отдельные шаги «трансформации» в Тольятти, когда по команде шведского управленца нужно было уничтожать архивы инженерных разработок, становится весьма любопытно. какими переменами обернется появление Бу в рядах узбекистанских ТОП-менеджеров. Но об этом, понятное дело, можно будет говорить позднее.
Андрей Серегин, фото автора