В Тольятти люди ополчились на автотюнинг

В августе 2021 года эколо­ги­ческие активисты города неожи­данно выступили с резкой критикой в адрес автома­стерских, где предлагают услуги по удалению катали­за­торов из глуши­телей машин.

По мнению людей, радеющих за чистоту воздуха и всего остального, удаление катали­ти­че­ского нейтра­ли­затора выхлопных газов, наносит «непопра­вимый вред окружающей среде». Экологи убеждены, что ухищрения автоме­ха­ников, позволяют заработать деньги на довер­чивых автолю­би­телях, но впослед­ствии страдают абсолютно все жители города – им прихо­дится дышать выхлопными газами, не прошедшими должную очистку.

Еще авторы соответ­ству­ющего пламенного воззвания уверены, что удаление катали­затора с после­дующей «прошивкой» блока управ­ления силовым агрегатом может считаться нарушением конструкции автомобиля.

Безусловно, снижение токсич­ности отрабо­тавших газов является прямым предна­зна­чением катали­затора. В этом «отсеке» выхлопной системы любой машины проис­ходит восста­нов­ление оксидов азота и дожиг угарного газа, а также остатков топлива. После посто­роннего вмеша­тельства конструкцию глушителя машины, уровень ее токсич­ности в какой-то степени возрастает. В какой именно – отдельный вопрос.

Собственно, экологи в Тольятти требуют ГИБДД, Росприроднадзор и Ростехнадзор навести порядок в этой сфере, так как объяв­ления о бесплатном удалении катали­затора можно встретить нынче чуть не на любом столбе.

Эта тема на самом деле весьма болез­ненная и куда более глубокая, чем может показаться на первый взгляд. Авторы обращения к ГИБДД не учитывают единственный, но важный момент, что и с неисправным или отрабо­тавшим свой срок катали­за­тором автомо­бильный выхлоп все равно стано­вится более токсичным. Просто еще и самому автомобилю со «спекшимися» катали­за­торами трудно избав­ляться от отрабо­танных газов, что сильно убавляет динамику движения.

«Вылечить» это явление можно установкой нового глушителя, что с вероят­ностью 99% не станет делать ни один автомо­билист по причине неверо­ятной дорого­визны трассы выхлопной системы. Ну, или как в Европе и Японии пора вводить ценз на эксплу­а­тацию машин старше опреде­ленного возраста: приобрел новое авто, проехал 100 тысяч километров — и изволь утили­зи­ровать транс­портное средство. Этот путь для РФ остается пока тоже чем-то из области научной фанта­стики. И никакое госре­гу­ли­ро­вание явно не поможет. Особенно на фоне сильно возросшей стоимости новых автомо­билей и даже их дефицита. Отсюда можно предпо­ложить, что особого эффекта от действий экологов пока не будет.

Андрей Серегин, фото автора

Поделиться:

Следующая Новость

Ночью в Самаре 8 человек тушили 2 горящих автомобиля

Вт Авг 10 , 2021
Пожар произошел около дома №10 на проезде Георгия Митирева. Как рассказали в Главном управ­лении МЧС по Самарской области, в 3:12 во вторник, 10 августа, поступило сообщение о возго­рании транс­портных средств в Октябрьском районе Самары. На место проис­ше­ствия незамед­ли­тельно отпра­вились пожарно-спаса­тельные подразделения. Возле дома 10 на проезде Георгия Митирева горели автомобили «Мерседес» и «Лада Веста». […]

Рубрики