Страсти по техосмотру вновь кипят в РФ

На пороге августа 2021 года в Москве состо­ялась рабочая встреча, посвя­щенная техосмотру автомо­билей, и многие уважаемые эксперты автомо­бильной отрасли после нее пребывают в возмущении.

Совещание прошло в Общественной палате РФ в последний рабочий день июля. На нем была изложена простая и понятная позиция опера­торов ТО: следует отпустить цены на техосмотр, рынок все сам отрегу­лирует. А пункты техосмотра, чтобы принять всех желающих, готовы работать круглосуточно.

Главред журнала «За рулем» Максим Кадаков назвал идеи опера­торов «атакой на автомо­би­листов и на здравый смысл», поскольку в Москве, в Тольятти, в Самаре и других городах России тоже подав­ляющее большинство диагно­сти­ческих карт попросту покупается в офисах страховых компаний при оформ­лении ОСАГО. На пункты ТО ездят либо педан­тичные принци­пи­альные автомо­би­листы, либо обладатели относи­тельно новых машин. В шутку, а может и не в шутку, прозвучало предло­жение создать в России министерство техосмотра, чтобы появился, как того хотят операторы, консо­ли­ди­рующий орган, разру­ли­вающий вопросы – как, куда, когда и надо ли вообще ехать простым смертным на ТО.

Координатор общественного движения «Общество Синих Ведерок» Петр Шкуматов тоже удивлен аргумен­тацией опера­торов техосмотра. Дескать, надо наладить в России систему, как в Германии, чтобы ни одна неисправная машина не попала на дороги. Увы, обычный житель российской глубинки с зарплатой 20 тысяч рублей и стареньким ВАЗ-2106 в такую идеальную картину мира, преиму­ще­ственно, столичных пунктов техосмотра просто не вписы­вается. Ему и еще десяткам тысяч людей, видимо, придется ходить пешком.

- Очевидно, что живут ребята-техосмотрщики либо на яхтах, либо в самой Германии в замках на нажитое непосильным трудом или, на худой конец, в пределах Садового кольца, где все хорошо и соседи ездят на Мазератти и Бентли. А бедных людей, которые в остальной России 300 евро в месяц зараба­тывают, они с помощью своего техосмотра предлагают просто выгнать с дороги. Ну, или догово­риться за небольшую мзду, – написал Петр Михайлович в соцсетях.

Очень похоже, что «атака техосмотр­щиков» стала ответом на заявление главы российской Госавтоинспекции Михаила Черникова, который в июле 2021 года сказал, что для частных легковых машин техосмотр стоит вообще сделать исклю­чи­тельно добро­вольным. К такому очевидному лишению их прибыли, разумеется, владельцы СТО не готовы.

Глава ГИБДД России заметил, что в регионах мало действующих пунктов техосмотра, а значит, просто негде полно­ценно пройти ТО. Обязанность следить за машиной, кстати, возложена на водителя Правилами дорожного движения независимо от наличия диагно­сти­ческой карты. Обязательному же государ­ственному техосмотру у нас в стране подлежат только пасса­жирские автобусы и грузовики тяжелее 3,5 тонн. Потому было бы правильно сделать техосмотр добро­вольным, а факт наличия ДК пусть служит поводом для льготы при оплате транс­портного налога или, например, при оформ­лении страховки.

Напомним, что с 1 марта 2021 года за отсут­ствие пресло­вутой диагно­сти­ческой карты, которая с недавних пор даже не нужна при оформ­лении ОСАГО, ежедневно автомо­билист в России будет подвер­гаться штрафу в размере 2000 рублей, что очень даже немало. Отсюда и нешуточный градус разби­ра­тельств по этому поводу. «СитиТрафик» будет следить за развитием событий.

Андрей Серегин, фото автора

Поделиться:

Следующая Новость

В Самарской области подросток на скутере столкнулся с кроссовером

Вт Авг 3 , 2021
Авария произошла 2 августа в 16:40 на 24 км автодороги «Курумоч-Новый Буян».  На скутере «Стелс» 12-летний подросток двигался в направ­лении поселка Курумоч. Мальчик не справился с управ­лением и врезался в остано­вив­шуюся «Мазду СХ‑5», за рулем которой находился 55-летний мужчина, ехавший попутно. Получивший травму ноги юный нарушитель без прав был госпитализирован. Сотрудники полиции проведут проверку, по резуль­татам […]

Рубрики