Дефицит, отпуск, и зачем нам автоподбор
В России на фоне откровенного дефицита новых автомобилей многие автозаводы (АВТОВАЗ, УАЗ и др.) в начале августа 2021 года находятся в корпоративных отпусках, в ближайшие дни ненадолго "встанет" и производство Toyota из-за нехватки электронных компонентов, а рядовые обыватели тем временем не могут купить машину из-за чрезмерного аппетита дилеров.
Федеральные СМИ в РФ трубят уже не первый день о том, что рынок новых автомобилей переживает непростые времена. Цены на машины с пробегом уверенно ползут вверх из-за того, что люди попросту не могут добыть новую машину, даже имея на руках нужную сумму. На этом фоне, увы, подавляющее большинство дилеров пробует если не откровенно спекулировать, то хотя бы слегка нажиться на любом человеке, которому нужен автомобиль.
Как вы считаете, можно ли сейчас с деньгами зайти в автосалон Hyundai, Skoda, да что там, даже Lada или УАЗ и уехать оттуда на новой машине?! Ответ: почти невозможно. И дело не в конкретных указанных нами брендах, проблема характерна почти для любой марки, кроме каких-нибудь штучных моделей. Город или регион России в данном отношении тоже не имеют значения – просто где-то присутствуют чуть менее предприимчивые дилеры, где-то чуть более жадные. Для людей, сомневающихся в правдивости этого утверждения уже был материал о реальной стоимости в июле 2021 года внедорожника Toyota Land Cruiser 300 недалеко от Самарской области – в Нижнем Новгороде (см. ссылку ниже).
В сегменте бюджетных машин, увы, тоже все далеко не радужно для потребителя. Опять же, сравнительно недалеко от нашего региона – в Уфе – девушка уже две недели разыскивает себе автомобиль. Нет, ей не нужна эксклюзивная модель "с перламутровыми пуговицами" и на золотых колесных дисках! Требуется обычный городской кроссовер или хотя бы седан. "В салонах купить за наличные нереально. Все прекрасно знают про дополнительные опции и кредиты. Приходится искать подержанную машину, поэтому обратилась в автоподбор", – поделилась будущая автоледи с корреспондентом "СитиТрафика".
Речь идет о том, что на покупку новой машины предоставляется некая существенная скидка, но при обязательном приобретении транспортного средства в кредит с дополнением в виде ковриков в салон по цене автомагнитолы, самой мультимедийной системы по цене комплекта колес, а комплект колес "довешивают" уже за совершенно неприличные деньги. Это еще если не брать во внимание различные мошеннические схемы с автокредитами, о которых много информации в Сети.
Вот и приходится покупателю присматриваться к машинам с пробегом: лучше оплатить услуги профессиональных подборщиков авто, чем содержать алчных ребят из "фирменного" автосалона. Стоит ли удивляться на этом фоне заявлениям ТОП-менеджмента тольяттинского АВТОВАЗа о грядущем росте цена на модели Lada до 1,2 млн рублей и выше? Завод в Тольятти вернется из отпуска и продолжит работать, но это вовсе не значит, что на рынке появятся в достаточном количестве автомобили тех комплектаций, которые нужны потребителю – с минимумом опций, но зато по разумной цене.
Андрей Серегин, фото автора