Навык автогонщика "зашит" в голове

Это летом 2021 года взялся доказать японский концерн Nissan на примере исследования пилотов из своей команды Чемпионата мира по гонкам на электромобилях.

img

Инновационную программу изучения функций, анатомии и обучения человеческого мозга штаб компании Nissan обкатает на пилотах Формулы E. Себастьен Буэми и Оливер Роуленд в рамках "тренировки мозга" пройдут курс индивидуальных тренировок, в которых "под прицелом" ученых будут именно участки мозга, работающие во время заездов.

Специалист в области анализа мозговой деятельности доктор Лусиен Джодж, отвечающий за исследования, живет и работает в Японии уже почти четверть века. Он сначала участвовал в разработке различных электронных помощников водителя для моделей Ниссан, но затем глубоко продвинулся в области интеграции не просто искусственного интеллекта и автономных машин, а технологий, которые появятся уже после эры электромобилей и эпохи управления транспортными средствами со смартфонов.

Относительно работы с автогонщиками в одном из недавних интервью, он отметил: "Важно понять, что именно в электрической активности их мозга позволяет им осуществлять то, что они делают. Мы хотели бы помочь еще больше повысить эффективность с помощью индивидуальной тренировки мозга".

Автор уникальной программы рассчитывает, что в будущем научная база, наработанная с автоспортсменами, позволит распространить технологии, например, для обучения безопасному вождению обычных людей.

Прежде всего, гонщиков команды Nissan в части мозговой активности сравнят с гражданскими водителями, затем попробуют применить некие стимулирующие гаджеты, чтобы улучшить их результаты за счеёт более быстрой реакции. В общем, впереди у японских теоретиков весьма занимательная работа.

Для людей, далеких от автоспорта, поясним, что Формула "Е" - это отдельный официальный Чемпионат мира, в котором на городских трассах участвуют 12 команд на электромобилях с открытыми колесами (см. фото).

Турнир существует с 2012 года, и тот же швейцарец Себастьен Буэми побеждал в нем в 2016 году. Относительно Формулы 1 скорости здесь куда скромнее – не выше 225 километров в час, зато участие обходится командам, как утверждают эксперты, чуть ли не в 40 раз дешевле: на сезон требуется около 3 миллионов фунтов против сотни с лишним в случае с F1.

Андрей Серегин, фото nissannews.com