Дальнобойщики объяснили, почему все реже пропускают легковушки

Летом 2021 года с резким ростом потока транс­порта на федеральных трассах наблю­дается непри­ятное явление – фуры более не спешат уступать дорогу более манев­ренным и скоростным машинам. На вопрос: «Почему?» ответил профес­сионал со стажем вождения грузовика более 25 лет.

Поток машин в период отпусков ощутимо возрастает не только по направ­лению к отече­ственным курортам на море и обратно. Люди выбираются к родствен­никам в другие города, просто путеше­ствуют по стране, а потому на автома­ги­стралях часто выстра­и­ваются длинные колонны с нетороп­ливыми грузо­виками во главе. Обычно дально­бойщик-профес­сионал на таком тяжелом много­тонном автомобиле при первом же расши­рении проезжей части двигается вправо и сигналом правого поворота дает понять остальному попутному потоку: «Проезжайте!». Весна и лето 2021 года показывают, что ситуация сильно изменилась — и не в лучшую сторону.

Водителям легко­вушек прихо­дится нынче намотать несколько десятков километров, наблюдая корму грузовика, пока не подвер­нется безопасное место для обгона. Фуры порой не пропускают вперед даже на таких отрезках, где отчетливо видна много­ки­ло­мет­ровая двух или трехпо­лосная автострада. Как поведал нам тольят­тинский водитель большого тягача Scania Федор Анисимов, есть несколько основных причин, по которым больше­грузы на трассах стали менее предупредительными.

Во-первых, прихо­дится конста­ти­ровать существенное снижение уровня культуры вождения. И среди водителей маленьких машин, и среди водителей больших грузовиков. 

- На легко­вушках вообще зачастую не анали­зируют ситуацию на трассе – подрезают фуры, значи­тельно превышают скорость, мечутся по обочинам, не уважают абсолютно никого. Ответная реакция всегда будет негативная. Не удиви­тельно, что сегодня и среди дально­бой­щиков тоже появляются относи­тельно молодые людей, которые не всегда грамотно оценивают обста­новку на дороге, – расска­зывает водитель большегруза.

Во-вторых, существенная причина, по которой водитель грузовика лишний раз не двигается в сторону обочины – много­чис­ленные ремонтные участки и не всегда высокое качество ремонта дорог. Весной и осенью обочина размокает так, что можно в ней завязнуть даже на Scania, а летом она высыхает, но не имеет необхо­димого запаса прочности – есть опасность, что много­тонный грузовик просто слетит в кювет, попытавшись освободить дорогу для проезда быстрых легко­вушек. Кто же станет рисковать работой и деньгами из элемен­тарной вежливости.

Наконец, третья преграда для дально­бойщика – везде­сущие камеры. Например, на трассе М5 «Урал» по пути из Москвы в Тольятти и обратно за последние годы существенно приба­вилось стаци­о­нарных камер фото и видеофиксации. 

- Поймите, что далеко не каждое расши­рение дороги до двух полос позволяет грузовику освободить путь. Я‑то впереди вижу, что допол­ни­тельное пространство справа — это полоса для общественного транс­порта, имеющая соответ­ствующие обозна­чения. А рядом на столбе висит камера, с которой мне обяза­тельно «прилетит» штраф за движение по полосе для автобусов, если я подвинусь, – резюмирует водитель тягача.

Андрей Серегин, фото автора

Поделиться:

Следующая Новость

Селам Самарской области выделили 71,4 млн рублей на ремонт сетей водоснабжения

Ср Июл 7 , 2021
Средства предо­ставлены из резервного фонда областного правительства. Власти Самарской области выделили субсидии муници­пальным образо­ваниям на восста­нов­ление водоснаб­жения. Всего на эти цели преду­смотрено 71,4 млн рублей. Указанная сумма включает в себя восста­но­ви­тельный ремонт водоза­борных скважин и их гидро­ди­на­ми­ческую очистку в Приволжском, Похвистневском, Сызранском, Нефтегорском, Ставропольском районах, восста­но­ви­тельные работы по замене водона­порных башен в Приволжском, […]

Рубрики