В Тольятти подвели итоги театрального фестиваля «Премьера одной репетиции»

В 2021 году фестиваль был посвящен теме детского спектакля. 

В конкурсной программе «режис­серская лабора­тория» было представлено 5 эскизов будущих спектаклей в поста­новке режис­серов из Москвы, Санкт-Петербурга и Тольятти. Лучшей по резуль­татам зритель­ского голосо­вания стала поста­новка «Такие правила» Алены Савельевой (Тольятти).

Жизнь каждого ребенка (даже если он стал взрослым) наполнена эмоциями и приклю­че­ниями. Герои спектакля вместе с маленькими зрителями отправ­ляются в путеше­ствие по просторам челове­ческих пережи­ваний. Вулкан гнева, водопад печали, чаща тревоги — как же выбраться из бушующей стихии и уцелеть?

- Если коротко, то мой проект об эмоци­о­нальном интел­лекте и об ответ­ствен­ности за его развитие перед нашими детьми, — рассказала Алена Савельева. — О том, как его отсут­ствие разрушает и тебя, и окружающих. И о том, насколько приятнее делает жизнь его наличие. Свой проект «Такие правила» я задумывала еще около года назад. Готовился сценарий, музыка и песни. Но многие идеи подолгу пылятся на полках, а фестиваль — это катали­затор, «тепличка» для творчества. Я узнала, что в этом году в «лабора­тории» иссле­дуется тема детского спектакля и подумала: «О! Нам сюда». 

В альтер­на­тивном голосо­вании, которое проходило в интернете, с большим отрывом победил эскиз спектакля «Мой дедушка был вишней» режиссера из Москвы Яны Селезневой по одноименному произ­ве­дению итальянской писательницы Анджелы Нанетти. И поэтому руковод­ством театра принято решение взять в репертуар еще и этот спектакль. 

Это история о необычном дедушке, который умел слушать растения и верил, что «человек не умирает, пока вишневые деревья продолжают жить для него».

Книга «Мой дедушка был вишней» вошла в список выдаю­щихся книг для детей «Белые вороны», состав­ляемый Международной мюнхенской юношеской библио­текой. Она отмечена премиями в Италии, Германии и Франции, а автор ее, Анджела Нанетти, была номини­рована на главную премию в детской литературе — премию X. К. Андерсена.

В номинации «Лучшая актриса фестиваля» по итогам зритель­ского голосо­вания победа досталась Екатерине Зубаревой за роль кормилицы Дилсуз в спектакле «Дети Медеи» (режиссер – Анна Потапова, Москва). 

В номинации «Лучший актер фестиваля» по итогам зритель­ского голосо­вания победу одержал Константин Федосеев за роль дедушки Оттавиано в спектакле «Мой дедушка был вишней» (режиссер – Яна Селезнева, Москва). 

Также специ­альными номина­циями экспертного совета фестиваля отмечены: 

- Старшая студия молодежного театра «Вариант» (руково­дитель Екатерина Ильюк) — за иссле­до­вание сложного поэти­че­ского текста и персоны Даниила Хармса в спектакле «Звонитьлететь. Логика беско­нечного небытия; 

- Марина Филатова и Вера Зиновьева — за творческий дуэт и самосто­я­тельный художе­ственный поиск в спектакле «Недетские сказки»;

- Команда спектакля «Стойкий оловянный солдатик» (Екатерина Зубарева, Петр Зубарев, Александр Кудрявкин) — за создание автор­ского театрального языка;

Специальной номинацией «за тесные культурные связи между Тольятти и Самарой» отмечен Самарский молодежный театр «Мастерская».

По итогам зрительских обсуж­дений выбраны победители специ­альной номинации фестиваля «Самый активный зритель». Ими стали Виктория Федосеева и семья Владимира Мейерсона.

В финальной церемонии руководство театра «Дилижанс» поздравило всех участ­ников и органи­за­торов с успешным прове­дением фестиваля и выразило надежду увидеться со зрителями в новом, юбилейном, XXX театральном сезоне. 

Ладо Мирания, фото автора

Поделиться:

Следующая Новость

В Самарской области вводятся паспорта коллективного иммунитета от коронавируса

Ср Июн 30 , 2021
Решение проте­сти­ровать модельную ситуацию, при которой трудовые коллективы, 60 % работ­ников которых прошли вакци­нацию, получают такие паспорта, было принято на заседании оперштаба региона 29 июня 2021 года. Наличие паспорта коллек­тивного иммунитета позволит имеющим его органи­зациям не соблюдать новые ограни­чи­тельные меры в случае их ввода. Для этого в коллективе должны быть привиты (либо быть перебо­левшими […]

Рубрики