ГИБДД всерьез взялась за самокаты

В июне 2021 года в Тольятти дорожные полицейские проводят рейды по средствам индиви­ду­альной мобиль­ности (СИМ), к которым кроме самокатов относят моноколеса, сигвеи, скейт­борды и прочие подобные штуки.

Наиболее пристальное внимание сотрудники ГАИ уделяют устрой­ствам на электри­ческой тяге. Арендные самокаты зачастую имеют ограни­чение по скорости, а вот те, что в частных руках эксплу­а­ти­руются владельцами на макси­мальных режимах работы. В Тольятти легко можно встретить женщину, везущую ребенка в детсад на такой самодви­жу­щейся «тележке», или мужчину с банкой пива факти­чески за рулем транс­портного средства, да еще и на тротуаре. В общем, властям прихо­дится так или иначе вмеши­ваться в ситуацию с обращением с СИМ, пока не наблю­дается массового травма­тизма, как на заре появления различных мопедов и мокиков с детьми и подростками за рулем.

Как ранее сообщал «СитиТрафик», устанав­ливать некие рамки приличия предпо­ла­гается на уровне субъекта федерации. С этим согла­сились, например, в Самарской губернской думе, где неделю назад провели круглый стол, посвя­щенный моноко­лесам, гирос­ку­терам и прочим роликовым конькам. С приходом на улицы Самары кикше­ринга (сервис кратко­срочной аренды самокатов, прим. авт.) областная столица столк­нулась ровно с теми же проблемами, какие харак­терны для Москвы или Санкт-Петербурга и для других крупных городов. Во-первых, пользо­ватели теперь оставляют самокаты буквально где попало. Во-вторых, многие носятся на них так, что не обошлось без травм и столк­но­вений. Руководство Самары, в частности, намерено для начала обустроить парковки для самокатов, а заодно и определить, где на этих устрой­ствах можно колесить с ветерком, а куда на них ездить вовсе не следует.

Представители отрасли кикше­ринга отметили, что их устройства имеют ограни­чение не более 25 км в час на площадях, а в местах скопления людей – еще меньше. При этом электро­са­мокаты могут развивать скорость чуть не до 60 километров в час. Нужно ли говорить, чем грозит столк­но­вение с пешеходом при такой динамике?

Правда, регио­нальные власти пока лишь конста­ти­ровали, что нужна правовая основа для регули­ро­вания обращения со средствами индиви­ду­альной мобиль­ности. Когда конкретно они ее разра­ботают, пока непонятно. Единственный инструмент контроля электро­са­мо­кат­чиков на сегодня – Кодекс об админи­стра­тивных нарушениях.

В Тольятти с началом летних каникул провели серию рейдов. Инспекторы ГИБДД прошлись по набережной, скверам и другим площадкам города, где можно встретить детей и подростков на самокатах. Пока наказывать особо никого не пришлось, юным водителям СИМ просто рассказали об элемен­тарных правилах дорожного движения. Рекомендовали кататься на самокатах вне дорог общего пользо­вания и тротуаров с большим количе­ством пешеходов. Однако первый рейд «Безопасный самокат» точно не будет последним.

Специально для скептиков, считающих, что электри­ческие устройства для передви­жения пешеходов не нужно никак упоря­до­чивать, приведем упрямую стати­стику. В Самаре уже около 150 случаев получения травм на самокатах, а в Тольятти за май-июнь 4 ребенка на самокатах оказались участ­никами ДТП.

Андрей Серегин, фото vk.com/gibddtlt

Поделиться:

Следующая Новость

В Самарской области 27,4 млн рублей потратят на канализацию

Вт Июн 8 , 2021
Ранее эти средства были зарезер­ви­рованы на поддержку экономики в пандемию. Областные власти направят 27,4 млн рублей, которые ранее были зарезер­ви­рованы на поддержку экономики в период пандемию, на рекон­струкцию водопро­водов в различных мунициа­пальных образо­ваниях региона. Так, 1,7 млн рублей потратят на капитальный ремонт сети холодного водоснаб­жения в поселке Березовая Роща, поселке Прогресс Хворостянского района. Еще […]

Рубрики