«Нива» выступит на марафоне Dakar 2022

Правда, команда со звучным названием «RACING LADA» заявлена вовсе не автоза­водом из Тольятти, а двумя отважными парнями из Швейцарии, а саму машину для постройки гоночного авто они нашли аж в Новосибирске.

Невероятной новостью поделился между­на­родный telegram-канал о ралли-рейдах. Спустя 35 лет леген­дарная ВАЗовская «Нива» снова окажется на ралли Дакар. Отечественный внедо­рожник уже зареги­стри­рован для участия в зачете Classic. Пилотировать аппарат будет Марио Якобер (Mario Jacober), а компанию справа ему составил Сладан Милич (Sladjan Miljic). Собственно вся инфор­мация получена непосред­ственно от пилота из Швейцарии. 

Марио рассказал, что вместе с друзьями в свободное время восста­нав­ливает класси­ческие спортивные автомобили. Долго зрела идея – напомнить миру о фанта­сти­ческих возмож­ностях автомобиля «Нива». А участие в Дакаре вовсе было для него детской мечтой. Благо в 2022 году особый класс класси­ческой техники старше 20 лет позволяет это сделать, скажем так, относи­тельно бюджетно, если сравнивать с обычной стоимостью участия в марафоне Dakar.

Парни трезво оценивают свои шансы и считают своей основной целью – просто финиши­ровать в сложнейшей автомо­бильной гонке планеты на бездо­рожье. В любом случае, марафон станет для них, как они сами говорят, главным приклю­чением в жизни. У Марио, как он говорит, российские корни и подтвер­ждением тому служит факт, что гоночную машину для парней из Швейцарии собирают… в Новосибирске.

Российские поклонники автомобиля «Нива» неодно­кратно предлагали АВТОВАЗу реали­зовать программу присут­ствия Lada в гонках на бездо­рожье, именуемых во всём мире кросс-кантри ралли, а у нас в стране – ралли-рейдами. Ведь даже прототип Т3 на базе ВАЗ-2108 в песках и пустынях показывал себя очень достойно, а отдельные сорви-головы на спортивных «восьмерках» и в третьем тысяче­летии успешно составляют конку­ренцию внедо­рож­никам, например, в Чемпионате Ульяновской области по ралли-рейдам «Холмы России» (см. фото). Увы, автозавод свою леген­дарную машину возвращать в ралли не стал. Благо, это сделали фанаты «Нивы», хотя и иностранные.

Как удалось выяснить корре­спон­денту «СитиТрафика», в Тольятти тоже почти закончили постройку похожего автомобиля именно для класси­че­ского зачета Dakar 2022. Это сделал частный коллектив, который не имеет к автозаводу никакого отношения. Однако отсут­ствие средств и внятной обратной связи от органи­за­торов марафона пока засто­порило реали­зацию идеи участия в класси­ческом зачёте Дакара.

Это не первый случай участия заморских энтузи­астов в судьбе марки Lada. В 2018 году двое чешских путеше­ствен­ников завершили свой автопробег на ВАЗ-2101, который впослед­ствии был передан завод­скому музею в Тольятти.

Для справки:

Niva появлялась на скоростных участках внедо­рожных ралли в последний раз в далёком 1987 году, то есть, почти 35 лет назад и тоже была представлено иностранной командой POCH Niva. Конкретно в гонке Paris-Dakar она выступила под бортовым номером 187. Тогда пилоти­ровал машину экипаж Джеки Икс (Jacky Ickx) и Кристиан Тарин (Christian Tarin).

Андрей Серегин, фото t.me/crosscountryrallynews

Поделиться:

Следующая Новость

Стадион "Заря" в Самаре могут ввести в эксплуатацию в 2025 году

Ср Июн 2 , 2021
Реконструкцию объекта планируют начать только в 2023 году. О том, какая судьба ждет стадион «Заря», спросили депутаты Губдумы у чинов­ников облпра­ви­тельства. Ответ последних содер­жится в материалах о работе кабмина за 2020 год. По их инфор­мации, стадион находится в муници­пальной собствен­ности Самары. В городском бюджете на 2021 – 2023 годы преду­смотрены средства в размере на проек­ти­ро­вание и рекон­струкцию стадиона «Заря» […]

Рубрики