Самое важное, что стоит помнить: если вам позвонили из банка и сообщили плохую или хорошую новость, необходимо положить трубку и позвонить на горячую линию банка (указана на карте) и выяснить, так ли это.
Звонки от мошенников имеют 5 отличительных признаков, о которых рассказали ГУ МВД по Самарской области вместе со специалистами Отделения по Самарской области Волго-Вятского главного управления Центрального банка России.
- Незнакомец неожиданно связывается с вами сам;
- Он начинает говорить с вами о деньгах;
- Вас просят сообщить секретные данные (реквизиты счета (карты), пин-коды, пароли;
- Вас выводят из равновесия: пытаются напугать или обрадовать, рассказывая, что произошел «взлом» вашего онлайн банка, или что кто-то несакционированно снимает деньги с вашего счета, берет кредит и проч. В других случаях мошенники заявляют, что вы выиграли деньги, но необходимо оплатить комиссию на определенном сайте. Оттуда и воруют данные вашей карты, когда вы их вводите, оплачивая «комиссию»;
- На вас давят: торопят, принуждают к чему-то, ставят условия.
Важно помнить: сотрудники банка НИКОГДА не спрашивают секретные данные, реквизиты карты (счета) и пароли.
Сотрудники банка не принуждают клиентов совершать какие-либо действия, давя на них («если не сейчас, то будет поздно»), не торопят и не принуждают.
СЕсли вы или ваши близкие стали жертвами аферистов, незамедлительно обращайтесь в полицию. Телефон дежурной части ГУ МВД по Самарской области 8(846) 278 – 22-22 или 112.