Как правильно подать жалобу в госжилинспекцию

Об этом расска­зывают сотрудники проку­ратуры Сергиевского района Самарской области.

В надзорный орган обратился гражданин, который решил направить жалобу в государ­ственную жилищную инспекцию по Самарской области. 

- Регламентирован ли порядок рассмот­рения моего обращения? — поинте­ре­со­вался он.

- Да, сроки и порядок рассмот­рения жалоб и заявлений установлены в Федеральном законе от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмот­рения обращений граждан Российской Федерации», — пояснили ему в проку­ратуре Сергиевского района Самарской области.

Данный федеральный закон регла­мен­тирует механизм реали­зации права граждан, закреп­ленного в статье 33 Конституции Российской Федерации, на обращение в государ­ственные органы, органы местного самоуправ­ления, государ­ственные и муници­пальные учреждения и иные органи­зация, на которые возложено осуществ­ление публично значимых функций, и их должностным лицам, сроки и порядок рассмот­рения письменных обращений, а также вопросы органи­зации личного приема. 

Обращение гражданина — это направ­ленные в государ­ственный орган, орган местного самоуправ­ления, в указанное выше учреждение или органи­зацию, должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предло­жение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в указанные органы, учреждения или организации.

В соответ­ствии со ст. 8 Федерального закона гражданин направляет письменное обращение непосред­ственно в тот государ­ственный орган, орган местного самоуправ­ления или тому должностному лицу, в компе­тенцию которых входит решение постав­ленных в обращении вопросов.

Письменное обращение подлежит обяза­тельной регистрации в течение трех дней с момента поступ­ления в государ­ственный орган, орган местного самоуправ­ления или должностному лицу.

Письменное обращение, содер­жащее вопросы, решение которых не входит в компе­тенцию данных государ­ственного органа, органа местного самоуправ­ления или должностного лица, направ­ляется в течение семи дней со дня регистрации в соответ­ствующий орган или соответ­ству­ющему должностному лицу, в компе­тенцию которых входит решение постав­ленных в обращении вопросов, с уведом­лением гражданина, напра­вившего обращение, о переад­ре­сации обращения.

Однако в случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направ­лению на рассмот­рение в государ­ственный орган, орган местного самоуправ­ления или должностному лицу в соответ­ствии с их компе­тенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, напра­вившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предло­жения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направ­лению на рассмот­рение в государ­ственный орган, орган местного самоуправ­ления или должностному лицу в соответ­ствии с их компе­тенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, напра­вившему обращение.

При этом запре­щается направлять жалобу на рассмот­рение в государ­ственный орган, орган местного самоуправ­ления или должностному лицу, решение или действие (бездей­ствие) которых обжалуется.

Если в соответ­ствии с данным запретом, невоз­можно направ­ление жалобы на рассмот­рение в государ­ственный орган, орган местного самоуправ­ления или должностному лицу, в компе­тенцию которых входит решение постав­ленных в обращении вопросов, то жалоба возвра­щается гражданину с разъяс­нением его права обжаловать соответ­ствующие решение или действие (бездей­ствие) в установ­ленном порядке в суд.

Каждый гражданин имеет право получать письменный ответ по существу постав­ленных в обращении вопросов от органов местного самоуправ­ления или должностных лиц, в компе­тенцию которых входит решение постав­ленных в обращении вопросов. Органы местного самоуправ­ления и должностные лица обязаны рассмотреть, посту­пившие к ним обращения граждан, обеспечить объек­тивное, всесто­роннее и своевре­менное рассмот­рение обращения и дать письменный ответ по существу постав­ленных в обращении вопросов.

Письменное обращение, посту­пившее в государ­ственный орган, орган местного самоуправ­ления или должностному лицу в соответ­ствии с их компе­тенцией, рассмат­ри­вается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

При этом письменное обращение, посту­пившее высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руково­дителю высшего испол­ни­тельного органа государ­ственной власти субъекта Российской Федерации) и содер­жащее инфор­мацию о фактах возможных нарушений законо­да­тельства Российской Федерации в сфере миграции, рассмат­ри­вается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения.

Кроме того, в исклю­чи­тельных случаях, руково­дитель государ­ственного органа или органа местного самоуправ­ления, должностное лицо либо уполно­мо­ченное на то лицо вправе продлить срок рассмот­рения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмот­рения гражданина, напра­вившего обращение.

Нарушение установ­ленного законо­да­тель­ством Российской Федерации порядка рассмот­рения обращений граждан, объеди­нений граждан, в том числе юриди­ческих лиц, должностными лицами государ­ственных органов, органов местного самоуправ­ления, государ­ственных и муници­пальных учреждений и иных органи­заций, на которые возложено осуществ­ление публично значимых функций, влечет наложение админи­стра­тивного штрафа в размере от 5 тысяч до 10 тысяч рублей.

Поделиться:

Следующая Новость

Приставы помогли инженеру из Самары вернуть зарплату

Пн Апр 5 , 2021
Работодатель не выпла­чивал бывшему сотруднику более 106 тысяч рублей. Уволившись, инженер одной из строи­тельных компаний Самары не получил зарплату за полгода. Мужчина обратился в суд, который принял решение взыскать с предприятия и зарплату, и компен­сацию, и средства за просрочку выплаты — всего более 106 тысяч рублей. Добровольно решение суда работо­датель не исполнял, и судебные приставы Кировского района Самары […]

Рубрики