Как понять, что звонит мошенник, а не сотрудник банка
Об этом рассказал прокурор Центрального района Тольятти Рамис Сабирзянов.
Как отметил прокурор, у сотрудников банка есть все реквизиты счетов и карт клиентов. Сотрудник банка никогда не будет просить клиента назвать номер карты, CVV или пин-код, иные реквизиты.
Если человек, который в телефонном разговоре представился сотрудником банка, пытается под разными предлогами получить у гражданина сведения о его банковской карте или предлагает провести определенные операции с картой в банкомате, то это однозначно мошенник. Такие звонки и СМС-сообщения лучше игнорировать.
Как добавил прокурор, правила финансовой безопасности следует соблюдать и при покупке товаров в интернет-магазинах, так как при оплате товара гражданин предоставляет сведения о своей банковской карте. Следует изучить отзывы о работе интернет-магазина, понять, кому вы переводите деньги.
За преступления указанной категории ответственность предусмотрена ст. 159 УК РФ – мошенничество.