МегаФон создал платформу кибер­раз­ведки, которая защитит клиентов банков от кражи денег

МегаФон первым среди опера­торов связи запустил много­функ­ци­о­нальное решение «Платформа киберразведки». 

Эта платформа создана для предик­тивной работы с киберу­грозами. Она позволит банкам предот­вращать кражу денег со счетов клиентов, а корпо­ра­тивному бизнесу – защитить своих сотруд­ников от мобильного мошенничества.

Платформа аккуму­лирует инфор­мацию обо всех совре­менных источ­никах сетевых атак на пользо­ва­телей мобильной связи. Разработанные МегаФоном алгоритмы в автома­ти­ческом режиме анали­зируют потоки сетевых событий и выявляют номера, которые находятся под угрозой хищения средств или инфор­мации. В частности, алгоритмы фиксируют распро­стра­нение ссылок на вредо­носное ПО, и по подозри­тельному характеру поведения пользо­вателя платформа выявляет зараженные устройства, отсле­живает обращение к фишин­говым ресурсам. 

- Автоматизированный сбор данных на платформе ускоряет их обработку сотруд­никами служб инфор­ма­ци­онной безопас­ности наших заказ­чиков. Это помогает клиентам МегаФона иденти­фи­ци­ровать актив­ность злоумыш­лен­ников на ранних этапах и опера­тивно на нее реаги­ровать. Мы рады предложить рынку новый взгляд на управ­ление киберу­грозами, связанными с мобильным мошен­ни­че­ством, – говорит директор по развитию корпо­ра­тивного бизнеса МегаФона Наталья Талдыкина.

Пользователь системы в личном кабинете «Платформы кибер­раз­ведки» получает опера­тивные отчеты по своему пулу номеров – своих сотруд­ников, пользо­ва­телей корпо­ра­тивной связи, или клиентов, давших согласие на получение инфор­мации о преду­пре­ждении мошенничества. 

Информация обнов­ляется по мере обнару­жения новых угроз, поэтому компании могут опера­тивно связаться со своими клиентами или сотруд­никами, преду­предить их о потен­ци­альной опасности. У банков при получении инфор­мации об угрозе в отношении клиента есть возмож­ность приоста­новить подозри­тельную операцию и связаться с клиентом для допол­ни­тельного подтверждения. 

— Благодаря аналитике больших данных платформа кибер­раз­ведки обнару­живает подозри­тельное исполь­зо­вание услуг мобильной коммерции и платежей, например, для вывода средств после хищений с приме­нением социальной инженерии. Разработанные МегаФоном алгоритмы платформы позволяют определить конкретные мобильные кошельки и номера абонентов, вовле­ченных в сомни­тельные финан­совые операции. Банки получают сигнал о возможных подозри­тельных актив­ностях и могут забло­ки­ровать транзакции, – говорит Сергей Хренов, директор по предот­вра­щению мошен­ни­чества и потерь доходов МегаФона.

Пользователям платформы также доступен актуальный перечень выявленных фишин­говых интернет-ресурсов, который регулярно попол­няется и помогает в работе служб безопас­ности компаний. 

Отдельный функционал платформы разра­ботан для онлайн-сервисов и позволяет выявлять недоб­ро­со­вестных пользо­ва­телей, которые используют сим-карты для массовой автома­ти­зи­ро­ванной регистрации с целью мошен­ни­ческих операций. Например, ритейл или сервисы карше­ринга смогут выявлять «оптовых» пользо­ва­телей бонусных баллов и скидок, социальные сети – бороться с созданием фейковых аккаунтов и накрутками. С таких аккаунтов также зачастую произ­во­дится регистрация электронных кошельков, спам-рассылки по другим пользо­ва­телям сервисов, мошен­ни­чества с исполь­зо­ванием методов социальной инженерии на сайтах по разме­щению бесплатных объявлений. 

Поделиться:

Следующая Новость

В Тольятти задержали 18 мигрантов и изъяли у них 3 кг героина

Чт Мар 25 , 2021
Девушки и молодые люди в возрасте от 18 до 35 лет, уроженцы республик Таджикистан, Узбекистан, Кыргызстан, не имеющие на терри­тории РФ посто­янной прописки, обвиняются в совер­шении 82 преступлений.  Как сообщает проку­ратура Тольятти, в отношении 18 мигрантов возбуждено уголовное дело по факту создания преступного сообщества, которое занималось незаконным оборотом нарко­тиков на терри­тории Самарской области. Полиция […]

Рубрики