Чиновники Тольятти считают, что обломки пластика полностью исключили ДТП на Автозаводском шоссе

По мнению сотруд­ников городской админи­страции, рядом с Парк-Хаусом дорожные аварии прекра­тились благодаря делиниаторам.

Об этом чиновники на днях рассказали городским депутатам. По их мнению, делини­аторы «полностью исключили аварии на этом участке дороги». Уточним, речь идет об Автозаводском шоссе и пласти­ковых конструкциях, установ­ленных на месте привычной для тольят­тинцев сплошной линии дорожной разметки.

Как после зимних снего­падов и обработки дорог песком выглядят эти «устройства безопас­ности», можно увидеть наглядно на фото. В некоторых городах России, кстати, от столь сомни­тельных решений в области органи­зации безопас­ности на дорогах отказались ввиду их неэффек­тив­ности. Например, в Краснодаре. А ведь на юге России толком даже не пришлось столк­нуться с необхо­ди­мостью чистить снег зимой так, чтобы не повредить эти чудо-устройства.

В Тольятти фрагменты пласти­кового забора «посыпались» почти сразу: часть с первым снегом разрушили снего­убо­рочные машины, еще часть пострадала от не самых внима­тельных автомо­би­листов. Кстати, матери­альную ответ­ствен­ность за разру­шение этого имущества пока никто не понес и, видимо, вряд ли понесет. Как именно полоса грязи с обломками пластика и резиновым бордюром, скрытым под мрачной коркой снега и льда способ­ствует безопас­ности дорожного движения, кроме факти­че­ского сужения проезжей части в каждом направ­лении движения – вопрос открытый. На него чиновники админи­страции не ответили.

Тольяттинцы, как и депутаты, интере­суются: «Зачем они вообще нужны?». «Они» — в данном случае делини­аторы, а не сотрудники админи­страции. Тут исчер­пы­вающий ответ дают компании, реали­зующие такие устройства по всему СНГ. Делиниатор — это искус­ственный бордюр, который исполь­зуется как дорожная разметка или разде­литель полос движения. Он изготав­ли­вается из резины, пластика и полимерных материалов. Правда, «разде­ли­телем полос движения» эта штука служит в совер­шенно конкретных ситуациях: при разветв­лении дорог перед ремонтным участком, обозна­чении подъезда к опасному месту, обозна­чении края дороги в мостах и тоннелях, выделения полос общественного транс­порта и разде­ления полос движения на парковках. Еще их изредка устанав­ливают на складах и в произ­вод­ственных помещениях, размечая схему движения. Аналогичной разметкой эти разде­лители служат на платных дорогах перед платежными терми­налами, в аэропортах и на подъезде к желез­но­до­рожному шлагбауму. 

Как ни ломали голову, не смогли мы найти такой пункт, как выпол­нение функции разде­ли­тельной полосы на шести­по­лосной магистрали в крупном населенном пункте. Для таких целей, как и на федеральных трассах, обычно используют капитальные стальные отбойники или глухие экраны, но никак не декора­тивные резиново-пласти­ковые изделия. Впрочем, после креатива в виде «кроватных спинок» и «заборов» из свето­форов много­стра­дальным тольят­тинским водителям уже ничего не страшно.

Андрей Серегин, фото автора

Поделиться:

Следующая Новость

В Самарской области сократилось число муниципальных ярмарок

Ср Мар 24 , 2021
Так, на 2021 год запла­ни­ровано разме­щение 141 ярмарки вместо 279 в 2020 году. Как ранее сообщалось, несмотря на пандемию, в 2020 году в регионе прошло 279 муници­пальных ярмарок. Для сравнения: в 2019 году прошли 202 ярмарки. Что касается 2021 года, то их число заметно сокра­тится: в текущем году власти намерены органи­зовать 141 площадку по всему […]

Рубрики