Зачем автомобилю ВАЗ блокировка

Корреспондент «СитиТрафика» разби­рался в этом вопросе на примере нового винтового самобло­ки­ру­ю­щегося диффе­рен­циала, который начали выпускать в Тольятти в начале 2021 года.

Изделие, именуемое в народе «самоблок» предна­значено для любых ВАЗовских перед­не­при­водных машин c «механикой» (кроме семейств Vesta и Largus). Новинка называется «Симметрика», ее сконстру­и­ровала и произ­водит тольят­тинская компания «SV-PARTS».

В описании железного агрегата, который оказался у нас на тест-драйве, сказано, что блоки­ровка предна­значена для повсе­дневной езды в городских условиях и на легком бездо­рожье. Как многие аналоги, эта штуковина устанав­ли­вается в КПП взамен штатного завод­ского межко­лесного диффе­рен­циала без каких-либо доработок.

Что такое блокировка

Отличие от того, что предлагают любителям ездить далеко и надолго на своей «восьме­рочке» или «Калине», заклю­чается в конструкции. Если другие блоки­ровки состоят из крышки и корпуса и имеют харак­терную форму, то здесь инженеры добавили вторую крышку, вынесли шайбы преднатяга из корпуса, чем обеспечили солидный ресурс до 120 тысяч километров пробега, а главное, задали, как говорят сами произ­вод­ственники, «симмет­ричное сраба­ты­вание колес». Предварительное натяжение этого устройства не запре­дельное – от 4 до 6 кг.

Принцип работы блоки­ровки неодно­кратно разбирали в СМИ и блогах эксперты разного уровня. Он заклю­чается в том, что стоит одному из ведущих колес оказаться на скользком или рыхлом покрытии, как второе колесо без промед­ления начинает вращаться с тем же моментом и усилием как первое. Заводской свободный диффе­ренциал такой запас хода обеспечить не может. 

В данном случае не пресле­дуется цель сравнить конкретную блоки­ровку с аналогами, которых на рынке легко наберется десяток, а то и полтора. Не плани­руется также раскла­дывать по полкам все много­об­разие блоки­ровок (винтовые, червячные, дисковые и т.д.). Просто делимся опытом установки «Симметрики» на гражданский автомобиль ВАЗ-2114, который эксплу­а­ти­руется в условиях обычной российской деревни в Ставропольском районе Самарской области. И впечат­ле­ниями от автомобиля, оснащенного этим изделием.

Установка

Для внедрения данного самобло­ки­ру­ю­щегося диффе­рен­циала не потре­бо­валось ничего, кроме «рук из плеч» и набора инстру­ментов. Если побли­зости есть автоподъ­емник, он не будет лишним. Впрочем, в нашем случае всю работу выполнил один человек буквально в чистом поле. Установка заняла почти целый световой день, но без спешки и с перерывом на обед.

А еще в наличии была запасная КПП. Из нее был извлечен штатный диффе­ренциал, взамен установили блоки­ровку. Далее сняли КПП, установ­ленную на автомобиле и установили на её место коробку передач с самоблоком. 

Да, произ­во­дитель блоки­ровки рекомендует исполь­зо­ваться с ней в качестве транс­мис­си­онной жидкости любое синте­ти­ческое масло с марки­ровкой LSD. Существует такой специ­альный подтип диффе­рен­ци­ального масла. В нашем же случае под рукой была полусин­те­ти­ческая жидкость, которую смело залили в КПП. Это не какой-нибудь изнеженный «автомат», владелец машины уверен, что старая добрая «механика» прекрасно послужит и с полусинтетикой.

Первый выезд по снегу

Предваряя впечат­ления от первого проезда на машине с блоки­ровкой, уточним, что подобный тюнинг автомобиля никак не может быть ущемлён экспертами ГИБДД – внешне на дороге общего пользо­вания просто невоз­можно увидеть – есть ли в автомобиле блоки­ровка. Ещё добавим, что жителям деревень или любителям частых поездок по бездо­рожью на гражданской машине подобная штука может быть весьма полезна. На видео автомо­билем управляет человек, живущий в деревне. Снежные заносы там – обычное дело, как и весенняя и осенняя распутица. Он частично излагает свои впечат­ления от поведения обнов­ленного автомобиля.

Впечатления от городской езды

Проехав за рулем «Самары», оснащенной блоки­ровкой «Симметрика» километров 10 – 15, можно сделать некоторые выводы. Управление стало точнее, острее, инфор­ма­тивнее. Обычная машина получила внятный «ноль» на руле, то есть при поворотах «баранка» быстро и точно возвра­щается в исходное положение.

Безусловно, к управ­лению обнов­ленным авто придется чуть привыкнуть. На первых километрах с рулем прихо­дится немного побороться. Не так сильно, как на гоночной машине, но все же. Например, новичку может быть несколько трудно адапти­ро­ваться. Хотя, много ли сегодня начинающих водителей столь глубоко работают с матчастью своего авто?

Благодаря посто­янной работе блоки­ровки динамика разгона и курсовая устой­чи­вость на асфальте изрядно улучшились. Преднатяг позволяет манев­ри­ровать заметно резвее соседей по потоку транс­порта, даже на более совре­менных и мощных авто, вроде Lada Vesta.

Каких-либо очевидных недостатков пока не выявлено. Заявленный произ­во­ди­телем ресурс «Симметрики» составляет более 120 тысяч километров пробега. Подождем, посмотрим, что будет с автомо­билем и самоблоком по ходу эксплу­а­тации, особенно с не самой подхо­дящей трансмиссионкой.

Андрей Серегин, фото и видео автора

Поделиться:

Следующая Новость

Россияне требуют прекратить торговлю всем подряд в отделениях "Почты России"

Вт Мар 16 , 2021
Автор иници­ативы, разме­щенной на сайте РОИ, считает, что в городах, где сотни магазинов, крупы, консервы, кремы, носки и прочие неожи­данные вещи нет смысла продавать на почте — это только отвлекает сотруд­ников от их прямых обязанностей. - Отделения «Почты России» превра­тились в магазины, — рассуждает автор. — В результате сотрудники почты вместо того, чтобы заниматься своими прямыми обязан­но­стями – доставкой отправ­лений […]

Рубрики